Педагогическое портфолио
«Моя педагогическая философия»
Музыка воодушевляет весь мир…
Её можно назвать воплощением всего
прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная профессия – «музыкальный руководитель».
В детстве я очень любила играть с малышами. Мы организовывали спектакли с афишами, декорациями и устраивали представления для взрослого населения нашего двора. Я выполняла обязанности режиссёра, актрисы, костюмера и художника. После окончания общеобразовательной и музыкальной школы выбор был сделан сразу – буду учиться на музыкального руководителя.
Я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Зачастую музыка, нужные движения танцев рождаются во время сна. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя идёт процесс изготовления реквизита, идёт практически непрерывная работа по написанию сценариев, выбору песенного и музыкального репертуара для проведения занятий и праздников с детьми.
Моя задача – создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
У каждого ребёнка должно быть детство – время, наполненное яркими впечатлениями, весельем, радостью познания нового. Мир, окружающий человека – это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Очень близки и понятны детям праздники и развлечения, проводимые на русском народном материале: «Осенние посиделки», «Капустница», «Широкая Масленица». Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (шумелки – гремелки, звучащие коробочки, погремушки), элементы костюмов мы мастерим вместе с детьми, родители поддерживают наше начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием с русским самоваром, пряниками, сушками, разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей – настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Именно праздник – показатель работы музыкального руководителя, его творческий отчёт перед коллективом детского сада, родителями.
Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Именно на музыкальных занятиях, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д.), у детей развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Кроме этого здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения…
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой, с забавными Клоунами, замираем от восхищения, слушая, как поёт скрипка. Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика, пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы, созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поём песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребёнку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. Занятие пора заканчивать, а детям чуть не каждому хочется рассказать о своих впечатлениях: они начинают перебивать друг друга, и в глазах каждого просьба: «А сейчас меня послушайте!» тогда понимаешь, что в душах маленьких вундеркиндов уже отложились зачатки музыкальной культуры.
Традиционное подведение итогов пятилетней работы с детьми – выпускной вечер в школу. Вот такие слова, затронувшие до слёз, приготовили для меня в этом году родители будущих первоклассников: «Выражаем благодарность нашему музыкальному руководителю, Галине Александровне, за прекрасные праздничные концерты, которые мы так любим, и которые, благодаря вашим стараниям и таланту превращались в незабываемое зрелище и украшение наших домашних видеотек! За танго и вальсы! Дети так старались, так готовились и так гордились потом своими выступлениями!»
Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям.
Ну, разве можно не любить свою профессию. Заниматься с детьми музыкой, пением, ритмом, танцами – разве это не чудо.
Я - музыкальный руководитель в детском саду!
И я горжусь этим!