Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области  «Детский сад № 19»
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Логинова, д. 6
Телефон: +7 (34355) 7-77-56

 

Консультации

Консультация для родителей «Ребенок и его здоровье»

Как растить малышей здоровыми? Этот вопрос актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные всем условия, знакомые нам с детства - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

И так что же такое здоровье?  По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 

Остановимся на главных принципах здоровой жизни:

1.     Соблюдение режима дня

Очень важно просыпаться, засыпать кушать, гулять, трудиться в одно и то же время дети должны спать 8-10 часов. Желательно засыпать в 21 час.

2.     Питание.

Для полноценного роста и развития детям нужно сбалансированное, рациональное питание. В организации питания детей необходимо придерживаться важных правил:

- Питание по режиму

- Использование только натуральных продуктов

- Сбалансированное питание: белки, жиры и углеводы.

- Ежедневное употребление овощей и фруктов.

3.     Двигательная активность.

Движение это естественное состояние ребёнка. Для создания наилучших условий развития двигательной активности ребёнка нужно сочетать два важных условия - пространство и свежий воздух.

4.     Профилактика болезней закаливание.

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей  включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, витаминной терапия.

Одежда детей должна быть по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, ноги были сухими и теплыми.

Очень важно чередовать физические, умственные, эмоциональные нагрузки. Вечером предпочтение отдавать спокойным играм, не перегружать детей просмотром телепередач.  Всё это вселяет в ребёнка чувство уверенности, безопасности.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся организму. Под влиянием воздушных ванн, повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной системы. Возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо проводить прогулки в парке, используя спортивные и подвижные игры.

Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье, позитивно влияют на характер ребёнка, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Совместные занятия физкультурой с родителями доставляют детям и взрослым большое удовольствие, умение общаться с ребёнком, получать необходимую физическую нагрузку.

Водные процедуры очень полезны для здоровья , хорошего самочувствия, закаливания. Ходьба босиком, мытьё рук до локтя прохладной водой, облегчённая одежда. Всё это способствует закаливанию детского организма, укреплению здоровья.

5.     Благоприятная психологическая обстановка в семье. (психологический климат семьи)

На самом деле психологический климат – это настоящий фактор роста личности. Благоприятная обстановка оказывает положительное влияние на каждого члена семьи, способствует его развитию и укреплению родственных отношений. Социально-психологический климат в семье играет далеко не последнюю роль в принятии важных жизненных решений и при осуществлении выбора. Также ошибочно полагать, что домашняя обстановка не влияет на физическое здоровье. Психологи всего мира в один голос твердят, что психологические проблемы являются источником, родоначальником большинства болезней, даже самых распространенных, например, простуды.

 Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

 

 

Консультация для родителей: " Знакомство с художественной литературой в раннем возрасте".
 
Ранний период жизни ребенка чрезвычайно важен во всех отношениях.
 
Педагоги и психологи считают ранний возраст не только благоприятным для развития основных способностей и черт характера ребенка, но и существенным в формировании будущего читателя. 
 Во время игры взрослые разговаривают с малышом, включая в свою речь образные выражения прибауток, потешек, стихов. Ребенок, удовлетворяя свою потребность в движении, подпрыгивает,   при этом ритмично приговаривает строчки народной потешки «Скок-поскок…». Внимательные родители и воспитатели никогда не будут заниматься с ребенком молча, а разговаривают с ним, часто используя при этом образы сказок, детские стихи, песенки. Вначале ребенок не понимает, да и не может понять произносимых взрослым слов. Однако это не исключает их воспитательной значимости.Не понимая еще значения того, что ему читают, ребенок различает интонации, сочетания звуков, чувствует ритм.  Положительная эмоциональная отзывчивость детей на ритм, рифму, интонацию позволяет сделать вывод, что художественное слово воздействует на них уже в раннем возрасте. Эту отзывчивость необходимо поощрять. Ведь если у ребенка ежедневно будут на слуху песенки, потешки, прибаутки, он начнет их запоминать, проговартвать сначала отдельные слова, стоящие в конце строки, потом весь текст. Таким образом, речь малыша станет богаче, образнее, ярче. Если в группе звучит образная речь, то даже у самых маленьких она находит отклик. Например, кошечку малыш может ласково назвать «котенька-коток», прилетевшую птичку сороку – «сорокой-белобокой», на воробья малыш может сказать – «птичка-невеличка» и т.д. Читая стихи, песенки, потешки, воспитатель развивает у детей слуховое восприятие, совершенствует способность понимать то, что читается, побуждает их подражать звукосочетаниям и словам текста.
 
 

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством

дидактических игр»

 

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового. Одной из важнейших особенностей развития детей этого возраста является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура. Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения. В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе дидактического материала. Все линии развития базируются на сенсорной основе, поэтому сенсорный опыт детей значительно расширяется. Дети во второй половине третьего года начинают употреблять слова – названия цвета. Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твёрдость, форма, вес (лёгкий – тяжёлый, температура (холодный – горячий – тёплый, особенность поверхности (гладкий – шершавый). Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь. Игры с водой («Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в колечко», «Водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков. Пальчиковые игры («Сорока – белобока», «Семья», «Пальчики здороваются», «Идёт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи. Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др. Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие. В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры). Эти игры выполняют следующие функции: · развивают мелкую моторику рук; · развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа; · формируют навыки шнуровки; · способствуют развитию речи; · развивают творческие способности.

 


На сайте irbitsad19.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы