I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
I Общее описание Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2030 годы
Анализ контингента обучающихся, их потребностей в адаптированных образовательных программах и
психолого-медико-педагогическом сопровождении.
МБДОУ «Детский сад № 19» посещает 100 воспитанников, из
них 3 ребенка осваивают адаптированные программы, на 9 воспитанников составлены индивидуальные маршруты
развития. Детей –инвалидов нет. Образовательную деятельность в детском саду осуществляют 11 педагогов, из них
учитель –дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Ирбитской
центральной городской больницей закреплен за детским садом фельдшер.
Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации целевых
программ по обеспечению доступной среды для инвалидов.
Ширина калитки 107 см. для входа на территорию
детского сада, имеются ровные асфальтовые дорожки для беспрепятственного проезда либо прохода инвалида к
зданию. По асфальтовой дорожке имеется желтая разметка, указывающая путь следования инвалида к зданию. У
центрального входа в здание расположена кнопка вызова на высоте 1 м. для уведомления сотрудника для
сопровождения в здание инвалида. Двери входа в здание открываются в обе стороны, ширина 1,2 м., порог 3 см. На
первый этаж здания расположены 3 ступеньки, которые необходимо адаптировать для инвалида – колясочника.
Ступеньки обозначены сигнальной лентой. Для предоставления услуги закреплено помещение – методический кабинет,
который расположен у центрального входа в здание. Разработан пакет документов: издан приказ о распределении
функций, проведено обследование здания, разработан Паспорт доступности, Положение о политике в сфере обеспечения
условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их
достижению в установленные сроки
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня
доступности для инвалидов для предоставления услуг в сфере образования.
Для достижения цели «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности для инвалидов а и услуг в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для
решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений
показателей предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также
оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от
двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Образовательный процесс предусматривает обеспечение
развития детей в различных видах деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой. При
осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного
образования в Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты сопровождения
ребенка, в соответствии с протоколом областной ПМПК.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как
совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
образовательным программам дошкольного образования может быть организовано на дому или в медицинских
организациях. Учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием
воспитанников с 07.30 до 18.00 и календарным временем посещения – круглогодично. Суббота, воскресенье и
праздничные дни – нерабочие (выходные) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ТАБЛИЦА
повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг в МБДОУ «Детский сад № 19»
№
п/п
Наименование показателя
доступности для инвалидов
объектов и услуг
Единица
измерения
Значения показателей
Ответственный за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений
показателей
доступности для
инвалидов объектов
и услуг
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021–
2025
годы
2026–
2030
годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Освоение детьми с ОВЗ основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования
(адаптированной).
проценты
95
95
95
95
95
95
95
95
Методист
2.
Обеспечение условий
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
передвижения по объекту
проценты
5
10
15
20
25
30
50
100
Заведующий
3.
Доля педагогических работников
МБДОУ «Детский сад № 19*»,
прошедших специальную
подготовку для работы с
инвалидами, от общего числа
педагогических работников
проценты
10
10
10
10
10
10
10
10
Заведующий
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объекта и
услуг в МБДОУ «Детский сад № 19»
№
п/п
Наименование мероприятия
Нормативный правовой
акт, иной документ,
которым предусмотрено
проведение мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
Планируемый результат
влияния мероприятия
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры,
транспортных средств, средств связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
1.
Проведение паспортизации
учреждения
приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации от
09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка
обеспечения условий
доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а также
оказания им при этом
необходимой помощи»
Заведующий
3 квартал
2016 года
Утверждение паспорта
доступности объекта и
услуг
2.
Изучение законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения доступности для
инвалидов объекта и услуг
Заведующий
завхоз
2016-2030 год
Владение нормативной
базой
3.
Разработка локальных актов:
приказы, Положения,
инструкции, дорожной карты
Заведующий
методист
2016-2030 год
Разработка и реализация
плана мероприятий по
повышению
показателей
1
2
3
4
5
6
доступности объекта и
услуг
4.
Размещение информации о
доступности учреждения на сайте
учреждения
приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации от
09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка
обеспечения условий
доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а также
оказания им при этом
необходимой помощи»
Методист
2016-2030 год
Информированность.
доступность инвалидов.
Слабослышащие группы
1.
Индукционная система Univox
CLS-5
План мероприятий по
повышению показателей
доступности объекта и
услуг для детей-инвалидов
и их родителей (законных
представителей)
Заведующий
завхоз
2016-2030 год
(при выделении
целевых
финансовых
средств)
Повышение уровня
доступности для
инвалидов
2.
Сигнализатор звука TS – 2000D
3.
Информационное табло с
бегущей строкой для улицы и в
здании
Слабовидящие группы
1.
Звуковой маяк Smart Beell с
беспроводной кнопкой
План мероприятий по
повышению показателей
доступности объекта и
услуг для детей-инвалидов
Заведующий
Завхоз
2016-2030 год
(при выделении
дополнительных
финансовых
Повышение уровня
доступности инвалидов
2.
Тактильные пиктограммы с
азбукой Брайля
1
2
3
4
5
6
3.
Тактильные ленты
и их родителей (законных
представителей)
Методист
средств)
4.
Ленты повышенной
контрастности
5.
Круг на дверь повышенной
контрастности
6.
Создание версии официального
сайта ДОУ» для слабовидящих
Маломобильные группы
1.
Изготовление вывески с
названием организации
План мероприятий по
повышению показателей
доступности объекта и
услуг для детей-инвалидов
и их родителей (законных
представителей)
Заведующий
завхоз
2017-2030 год
(при выделении
финансовых
средств)
Повышение уровня
доступности
2.
Керамический унитаз с
откидными подлокотниками
3.
Приобретение малогабаритной
коляски для перемещения в
здании
4.
Установка пандуса 1,50*1,05 м.
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию объектом и услугами МБДОУ «Детский сад № 19»
1.
Обучение специалистов ДОУ по
инклюзивному образованию
Приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации от
09.11.2015 № 1309
«Об утверждении Порядка
обеспечения условий
доступности для
инвалидов объектов и
Заведующий
2016-2030
Повышение
квалификации
1
2
3
4
5
6
предоставляемых услуг в
сфере образования, а также
оказания им при этом
необходимой помощи»
2.
Развитие условий для
организации образования
дошкольников с ограниченными
возможностями здоровья
постановление
Правительства
Свердловской области от
12.10.2013 № 1262-ПП «Об
утверждении
государственной
программы Свердловской
области «Развитие
системы образования в
Свердловской области до
2020 года»,
Заведующий,
педагоги
2016–2030 годы
Обеспечение условий
образования детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
3.
Разработка индивидуальных
маршрутов сопровождения детей
с ОВЗ
ООП ДО МБДОУ
Педагогические
работники
Ежегодно
Сопровождение детей-
инвалидов в
соответствии с СИПР
4.
Оказание необходимой
медицинской помощи и
вакцинации
Медицинское заключение
врачей-специалистов
Фельдшер
По согласованию с
родителями
(законными
представителями)
Создание необходимых
условий для улучшения
состояния здоровья
детей-инвалидов