background image

 


background image

 Организация разработки плана мероприятий («Дорожной карты») по 

повышению значений  показателей доступности для инвалидов объектов и 

предоставляемых услуг. 

2.1.2.

 

Организация взаимодействия с различными внешними структурами по 

вопросам доступности для инвалидов и предоставления услуг. 
2.1.3.

 

 Организация  ремонтных  работ,  реконструкции,  а  также  оснащения 

учреждения с учетом требований доступности для инвалидов. 
 
2.2.

 

Обязанности методиста, педагога - психолога:

 

2.2.1.Организация  выполнения  нормативно  –  правовых,  организационно  – 
распорядительных  документов,  локальных  актов  учреждения  по  вопросам 
доступности для инвалидов. 
2.2.2.  Организация  работы  по  информационно  –  методическому 
обеспечению деятельности учреждения с учетом требований доступности. 
2.2.3.  Организация  работы  по  предоставлению  инвалидам  бесплатно  в 
доступной  форме  с  учетом  стойких  расстройств    функций  организма 
информации  об  их  правах  и  обязанностях,  видах  услуг,  сроках,  порядке 
предоставления и условий доступности. 
2.2.4.Участие  в  формировании  плана  мероприятий  («Дорожной  карты»)  по 
повышению  значений    показателей  доступности  для  инвалидов  объектов  и 
предоставляемых услуг. 
2.2.5.Подготовка  информации,  объявлений,  инструкций  о  графике  работы 
специалиста, размещение их на информационных стендах, сайте учреждения  
с учетом требований доступности для инвалидов. 
2.2.6.Оказание необходимой помощи инвалидам при предоставлении услуги, 
в  том  числе  одевании/раздевании,  пользование  оборудованием  и 
вспомогательными устройствами. 
2.2.7.  Составление  заявок  (требований)  на  оснащение    кабинета 
необходимым  оборудованием,  включая  вспомогательные  (адаптивные 
устройства),  а  также  средства  информации,  в  том  числе  дублирования 
звуковой  и    зрительной  информации,  а  также  надписей,  знаков  и  иной 
текстовой  и  графической    информации  знаками,  выполненными  рельефно- 
точечным  шрифтом  Брайля  и  на  контрастном  фоне,  в  целях  повышения 
уровня доступности. 
2.2.8.  Осуществления  при  оказании  услуги,  при  необходимости  вызова 

по 

телефону  8-902-25-57-804 

сурдопереводчика  - 

Наталью  Васильевну 

Нищеву,  председателя  общества  глухих  в  городе  Ирбите,  привлечение 
вспомогательного персонала.

 

 
2.3.

 

Обязанности учителя - дефектолога:

 

2.3.1.  Организация  инвалидам    помощи,  необходимой  для  получения  в 
доступной форме информации о правилах предоставления услуг, в том числе 
необходимых  для  получения  услуг  документов,  о  совершении  других 
необходимых для этого действий. 


background image

2.3.2.Предоставление инвалидам бесплатно информации в доступной форме 
с учетом стойких расстройств  функций организма информации об их правах 
и  обязанностях,  видах  услуг,  сроках,  порядке  предоставления  и  условий 
доступности. 
2.3.3.Оказание необходимой помощи инвалидам при предоставлении услуги, 
в  том  числе  одевании/раздевании,  пользование  оборудованием  и 
вспомогательными устройствами. 
2.3.4.  Составление  заявок  (требований)  на  оснащение    кабинета 
необходимым  оборудованием,  включая  вспомогательные  (адаптивные 
устройства),  а  также  средства  информации,  в  том  числе  дублирования 
звуковой  и    зрительной  информации,  а  также  надписей,  знаков  и  иной 
текстовой  и  графической    информации  знаками,  выполненными  рельефно- 
точечным  шрифтом  Брайля  и  на  контрастном  фоне,  в  целях  повышения 
уровня доступности. 
2.3.5.  Осуществления  при  оказании  услуги,  при  необходимости  вызова 

по 

телефону  8-902-25-57-804 

сурдопереводчика  - 

Наталью  Васильевну 

Нищеву,  председателя  общества  глухих  в  городе  Ирбите,  привлечение 
вспомогательного персонала. 

 

2.4. Обязанности заведующего хозяйством: 

2.4.1.Организация  выполнения  нормативно  –  правовых,  организационно  – 
распорядительных  документов,  локальных  актов  учреждения  по  вопросам 
доступности для инвалидов. 
2.4.2.

 

Проведение 

комиссионного 

обследования, 

составления 

акта 

обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг. 
2.4.3.

 

Участие  в    разработке  плана  мероприятий  («Дорожной  карты»)  по 

повышению  значений    показателей  доступности  для  инвалидов  объектов  и 
предоставляемых услуг. 
2.4.4.

 

Организация  ремонтных  работ,  реконструкции,  а  также  оснащения 

учреждения с учетом требований доступности для инвалидов. 
 

2.5. Обязанности вахтера, рабочего по комплексному  
обслуживанию здания: 

2.5.1. Оказание помощи инвалидам при  входе/выходе  из здания, в том числе 
при  помощи  вспомогательных  устройств  (переговорного  устройства,  смена 
кресла – коляски, установка пандуса и др.). 
2.5.2.  Сопровождение    инвалида  по  объекту  в  методический  кабинет  для 
оказания услуги: 
-  при  посещении  лиц  с  поражением  слуха,  вахтер  провожает    инвалида    в 
методический кабинет для оказания услуги,  при необходимости вызывает по 
телефону  8-902-25-57-804  сурдопреводчика  –  Наталью  Васильевну  Нищеву, 
председателя общества глухих в городе Ирбите; 
-  при  посещении    инвалида  –  колясочника,    при  необходимости  получения 
услуги  внутри  здания,  открыть  двойную      дверь  входную  и  в  тамбуре, 
положить пандус для въезда колясочника  в методический кабинет. 


background image

2.5.3.  Содействие  инвалидам    в  получении  необходимой  информации  в 
доступной для них форме на своем участке работы. 
2.5.4. 

Осуществлять, 

при 

необходимости, 

вызов 

основного 

и 

вспомогательного  персонала  организации  для  сопровождения  инвалида  по 
объекту. 
2.5.5.Организовывать  работу  по  обеспечению  допуска  на  территорию 
организации  собаки-проводника  при  наличии  документа,  подтверждающего 
ее специальное обучение, выданного по установленной форме. 
2.5.6.  Проведение  периодического  осмотра  и  проверки  технического 
состояния  здания,  оборудования  и  механизмов,  используемых  для 
обеспечения доступности. 
2.5.7. Обеспечение текущего ремонта  обслуживаемого здания, обеспечение  
надлежащего  размещения  носителей  информации,  подготовка  места  для 
колясочной и для ожидании собаки проводника. 
 

 

3.

 

Права ответственных за организацию работ по 

обеспечению доступности объекта и услуг 

3.4.

 

Контролировать  в  учреждении  осуществление  мер,  направленных  на 

обеспечение  выполнения  требований  обеспечения  условий  доступности  для 
инвалидов объектов и предоставляемых услуг.  
3.5.

 

Принимать  решения  в  пределах  своей  компетенции;  контролировать 

соблюдение  сотрудниками  учреждения  действующего  законодательства,  а 
также  организационно-распорядительных  документов,  локальных  актов 
учреждения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и 
предоставляемых услуг. 
3.6.

 

Взаимодействовать  со  структурными  подразделениями  организации  и 

внешними структурами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов 
объекта и услуг. 

4.

 

Ответственность  ответственных  за  организацию  работ 
по обеспечению доступности объекта и услуг 

      Ответственные  за  организацию  работ  по  обеспечению  доступности 
объекта  и  услуг  несут  персональную  ответственность  за  выполнение 
настоящей Инструкции в установленном законом порядке. 
 
С инструкцией ознакомлены: 
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________