background image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
Городского округа  «город Ирбит»  Свердловской области «Детский сад  № 19» 

 

ПРИНЯТО: 
НА

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

  

СОВЕТЕ 

МБДОУ

  

«ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 

19» 

П

РОТОКОЛ 

 

53

 ОТ 

30.09.2022

 Г

УТВЕРЖДАЮ: 
ЗАВЕДУЮЩИЙ

  

МБДОУ

 

« 

«ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 

19» 

____________И.А.

 

В

ТЕХИНА

 

30.09.2022

 Г

.

 

П

РИКАЗ 

 

44-

ОД

 

 

                                                                    

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О  ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ 

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

 

(ВСОКО) 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ирбит, 2022 г. 

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 00BB0B0DCAD454F7B6B54A422256F00007 

Владелец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОРОДСКОГО

 

ОКРУГА

 "

ГОРОД

 

ИРБИТ

СВЕРДЛОВСКОЙ

 

ОБЛАСТИ

 "

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

19" 

Действителен

с

 18.07.2022 

до

 11.10.2023


background image

1. Общие положения 

1.1.

 

Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования 

(далее 

Положение) 

Муниципального 

бюджетного 

дошкольного 

образовательного  учреждения Городского  округа  «город Ирбит»  Свердловской 
области  «Детский  сад  №  19»  (далее  -  Организация)  определяет  цели,  задачи, 
принципы  внутренней  системы  оценки  качества  образования  в  дошкольном 
учреждении,  ее  содержание,    контроль  и  экспертную    оценку  качества 
образования,  а  также,  общественное  участие  в  оценке  и  контроле  качества 
образования. 

1.2. Настоящее Положение разработано на основе: 

• 

Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от 
29.12.2012 № 273, статья 28, пункт 3, подпункт 13; 

• 

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного 
образования»,  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013  N 1155; 

• 

Постановления  Правительства  РФ  №  662  от  05.08.2013  г.  «Об 
осуществлении мониторинга системы образования»; 

• 

 Приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 
14.12.2017  г.  №  1218  "О  внесении  изменений  в  Порядок  проведения 
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом 
Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  14  июня 
2013 г. № 462"; 

• 

Устава МБДОУ «Детский сад № 19». 

1.2.    Под  внутренней  системой  оценки  качества  образования  понимается 
деятельность, основанная на систематическом анализе: (3 группы факторов): 
- качество образовательного процесса; 
- качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности; 
- качество результатов образовательной деятельности. 

1.3. Для  оценки качества образования  используются: 

• 

мониторинговые исследования,  

• 

материалы внутреннего контроля, 

• 

социологические опросы, 

• 

проективные методики, 

• 

статистическая отчетность, 

• 

отчетность  педагогов  дошкольного учреждения; 

• 

инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной 
оценки качества образования и услуг  по присмотру и уходу (шкалы 
МКДО), 

• 

другие диагностические материалы. 
 

2. Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества образования 

2.1.  Цель:

  установление  соответствия  качества  дошкольного  образования  в 

МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  (далее  Организация)    Федеральному 
государственному  образовательному  стандарту  дошкольного  образования    и  
Федеральному закону  № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 

2.2. Задачи:

 

• 

Определение объекта системы оценки качества образования, установление 
параметров. 


background image

• 

Подбор, 

адаптация, 

разработка, 

систематизация 

нормативно-

диагностических материалов, методов контроля. 

• 

Сбор  информации  по  различным  аспектам  образовательного  процесса, 
обработка  и    анализ    информации  по  различным  аспектам 
образовательного  процесса,  принятие  решения  о  совершенствовании 
образовательной деятельности. 

• 

Изучение состояния развития и эффективности деятельности Организации, 
прогнозирование развития. 

• 

Расширение  общественного  участия  в  управлении  образованием  в 
Организации. 

 

2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества 
образования являются: 

• 

принцип  объективности,  достоверности,  полноты  и  системности 
информации о качестве образования;  

• 

принцип    открытости,    прозрачности    процедур    оценки    качества  
образования;  

• 

преемственности    в    образовательной    политике,    интеграции    в 
общероссийскую  систему образования; принцип доступности информации 
о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;  

• 

принцип  рефлективности,  реализуемый  через  включение  педагогов  в  
критериальный самоанализ  и  самооценку  своей  деятельности  с  опорой  
на    объективные    критерии    и    показатели;  повышения  потенциала 
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;  

• 

принцип оптимальности использования источников первичных данных для  
определения  показателей    качества    и    эффективности    образования    (с  
учетом  возможности  их многократного использования);  

• 

принцип    минимизации    системы    показателей    с    учетом    потребностей  
разных    уровней  управления;    сопоставимости    системы    показателей    с  
муниципальными,  региональными аналогами;  

• 

принцип    взаимного    дополнения    оценочных    процедур,    установление  
между  ними взаимосвязей и взаимозависимостей;  

• 

принцип    соблюдения    морально  этических    норм    при    проведении  
процедур  оценки качества. 

3. Содержание внутренней системы оценки качества образования 

3.1. Виды внутренней системы оценки качества образования 

 

ВСОКО  осуществляется посредством:  

• 

 контроля и мониторинга. 

Виды контроля

:  оперативный, систематический, тематический. 

Методы мониторинга 

оценки качества образования: 

• 

педагогическое исследование 

• 

опросные 

• 

диагностические 

• 

документарные. 

 
 


background image

3.2. Направления внутренней системы оценки качества образования  

 

Направление 1: Качество образовательного процесса

 

1. Анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие 
требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО). 

Приложение 1. Карта 

анализа  структуры  основной  образовательной  программы  дошкольного 
образования. 

2.  Анализ  взаимодействия  всех  участников  образовательных  отношений.

 

Приложение  2.  Карта  оценки  качества  образовательного  процесса, 
взаимодействие взрослых с детьми. 
Приложение  3.  Карта  оценки  качества  образовательного  процесса, 
взаимодействие персонала. 

3.  Анализ  использования  педагогами  современных    образовательных 
технологий. 

Диагностические данные педагогов для итогового педсовета. 

4.      Индивидуализация образования. 

Приложение  \4.  Карта  оценки  качества  образовательного  процесса, 
индивидуализация образования. 

 

Направление  2:  Качество  ресурсного  обеспечения  образовательной 
деятельности

 

1. Анализ психолого-педагогических условий. 
2. Анализ кадрового обеспечения. 
3. Анализ материально-технических условий. 
4. Анализ финансовых условий. 
5. Анализ развивающей предметно-пространственной среды. 

Приложение 5. Шкалы МКДО 

 

Анализ психолого-педагогических условий 

№ 

п/п

 

Параметры соответствия

 

Степень 

соответствия

 

уважение  взрослых  к  человеческому  достоинству  детей, 
формирование 

и 

поддержка 

их 

положительной 

самооценки,  уверенности  в  собственных  возможностях и 
способностях 

 

использование  в  образовательной  деятельности  форм  и 
методов  работы  с  детьми,  соответствующих  их 
возрастным 

и 

индивидуальным 

особенностям 

(недопустимость  как  искусственного  ускорения,  так  и 
искусственного замедления развития детей) 

 

построение  образовательной  деятельности  на  основе 
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на 
интересы 

и 

возможности 

каждого 

ребенка 

и 

учитывающего социальную ситуацию его развития 

 

поддержка 

взрослыми 

положительного, 

доброжелательного  отношения  детей  друг  к  другу  и 
взаимодействия  детей  друг  с  другом  в  разных  видах 

 


background image

деятельности 

поддержка  инициативы  и  самостоятельности  детей  в 
специфических для них видах деятельности 

 

возможность 

выбора 

детьми 

материалов, 

видов 

активности,  участников  совместной  деятельности  и 
общения 

 

защита  детей  от  всех  форм  физического  и  психического 
насилия 

 

поддержка  родителей  (законных  представителей)  в 
воспитании  детей,  охране  и  укреплении  их  здоровья, 
вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную 
деятельность 

 

 

 

Анализ кадрового обеспечения. 

№ 

п/п

 

Параметры соответствия

 

Степень 

соответствия

 

укомплектованность кадрами 

 

доля 

педагогов 

прошедших 

курсы 

повышения 

квалификации 

 

доля  педагогов  участвовавших  в  конкурсном  движении 
различного уровня 

 

доля педагогов прошедших аттестацию 

 

 
 

Анализ материально-технических условий 

№ 

п/п

 

Параметры соответствия

 

Степень 

соответствия

 

Соответствие санитарно-эпидемиологическими 
нормативами 

 

Соответствие правилам пожарной безопасности 

 

Соответствие требованиям к средствам обучения и 
воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных 
особенностей развития детей 

 

Соответствие требованиям к материально-техническому 
обеспечению программы (учебно-методические 
комплекты, оборудование, предметное оснащение) 

 

 
       Средства  обучения  и  воспитания:  «приборы,  оборудование,  включая 
спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), 
учебно-наглядные 

пособия, 

компьютеры, 

информационно-

телекоммуникационные  сети,  аппаратно-программные  и  аудиовизуальные 
средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 


background image

и  иные  материальные объекты, необходимые для организации образовательной 
деятельности» (ФЗ, ст.2). 

 

 

Анализ финансовых условий 

№ 

п/п

 

Параметры соответствия

 

Степень 

соответствия

 

обеспечение 

реализации 

ООП 

бюджетного 

образовательного  учреждения  осуществляется  исходя  из 
стоимости 

услуг 

на 

основе 

государственного 

(муниципального) задания 

 

 

Анализ развивающей предметно-пространственной среды 

№ 

п/п

 

Параметры соответствия

 

Степень 

соответствия

 

Соответствие ООП ДО дошкольной организации 

 

Соответствие  материально-техническим  и  медико-
социальным  условиям  пребывания  детей  в  ДОО 
согласно действующим СанПиН 

 

Соответствие возрастным возможностям детей 

 

Трансформируемость 

в 

зависимости 

от 

образовательной  ситуации,  интересов  и  возможностей 
детей 

 

Возможность  использования  различных  игрушек, 
оборудования  и  прочих  материалов  в  разных  видах 
детской активности 

 

Вариативное  использование  различных  пространств 
(помещений)  и  материалов  (игрушек,  оборудования  и 
пр.) для стимулирования развития детей 

 

Наличие свободного доступа детей (в том числе с ОВЗ 
и детей-инвалидов) непосредственно в организованном 
пространстве  к  игрушкам,  материалам,  пособиям  и 
техническим средствам среды 

 

Соответствие  всех  компонентов  РППС  требованиям 
безопасности и надежности при использовании 

 

 

Направление 3: Качество результатов образовательной деятельности

 

1).  Оценка  индивидуального  развития  каждого  ребёнка  (педагогический  и 
психологический мониторинг). 
2). Анализ здоровья детей. 

Критерии 

Год 

Год 

Год 

Количество 
воспитанников 

 

 

 

Количество детодней  

 

 

 

Количество 

дней,  

пропущенных 

детьми, 

всего: 

 

 

 


background image

Количество 

дней 

пропущено по болезни 

 

 

 

Количество 

дней, 

пропущенным  по  другим 
причинам 

 

 

 

Процент 

посещаемости 

воспитанниками от 3 до 7 
лет 

 

 

 

Процент 

посещаемости 

воспитанниками 

первой 

младшей группы. 

 

 

 

 
3). Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады и т.д.).  

Приложение  №  7.  Карта    результатов  образовательной  деятельности, 
достижения воспитанников. 

4). Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.  

Приложение № 8. Анкета для родителей. 
 

4. Порядок создания и функционирования внутренней системы оценки 

качества образования 

4.1.  В  течение  учебного  года  проводится 

аналитическая  оценка 

деятельности 

образовательного учреждения. 
4.2.  Результаты  оценки  качества  образования  рассматриваются  на  итоговом 

Педагогическом совете 

в конце учебного года. 

4.3.  Ответственным  за  проведение  внутренней  оценки  качества  образования 
является заведующий  и методист организации. 
4.4.  Локальные  акты,  на  основании  которых  в  течение  учебного  года 
функционирует ВСОКО, утверждаются приказом руководителя. 
4.5.  В  соответствии  нормативными  локальными  актами  в  течение  года  ведется 
сбор информации 

по трем направлениям

• 

оценка  образовательной  деятельности  по  образовательной  программе 
дошкольного образования, 

• 

оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности, 

• 

оценка результатов образовательной деятельности. 

4.6. Проводится анализ полученных данных, оценка состояния каждого объекта 
мониторинга,  характера  изменений  показателей,  установление  причин 
отклонений. По каждой группе показателей формируется итоговое заключение, 
включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по 
внесению  изменений,  которые  могут  обеспечить  повышение  качества 
образования. 
 

5. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки 

качества образования

 

 

 п/п

 

Показатель соответствия 

 

(степень)

 

Индикатор измерения 

в баллах

 

1. 

Полностью соответствует 


background image

2. 

Соответствует в значительной 

 степени 

3. 

Соответствует в незначительной  

степени 

4. 

Не соответствует 

показатель не представлен