background image

 

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 00BB0B0DCAD454F7B6B54A422256F00007 

Владелец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОРОДСКОГО

 

ОКРУГА

 "

ГОРОД

 

ИРБИТ

СВЕРДЛОВСКОЙ

 

ОБЛАСТИ

 

"

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

19" 

Действителен

с

 18.07.2022 

до

 11.10.2023


background image

 

 

 

Содержание 

Стр. 

 

Введение 

 

Паспорт Программы развития 

1. 

Информационная справка МБДОУ  «Детский сад № 19» 

1.1  Общие сведения о МБДОУ  «Детский сад № 19» 

1.2  Результаты капитального ремонта МБДОУ  «Детский сад № 19» 

2. 

Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации 

3.   Концепция развития МБДОУ  «Детский сад № 19» 

11 

4. 

Стратегия развития МБДОУ  «Детский сад № 19» 

14 

5. 

Информационные карты проектов 

15 

6. 

Ключевые мероприятия реализации программы развития 

20 

7. 

Методика анализа и оценки эффективности реализации программы развития 

23 

7.1  Механизмы реализации Программы 

23 

7.2  Показатели эффективности реализации Программы 

23 

8. 

Реализация Программы развития (дорожная карта) 

25 

 

Заключение 

27 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 


background image

 

Введение 

 
       Развитие  -  это  целенаправленный,  закономерный,  непрерывный  и  необратимый  процесс 
перехода  учреждения  в  качественно  новое  состояние.  Этот  процесс  сложный  и  длительный, 
требующий  организации,  согласованности  действий  всех  сотрудников,  контроля  над 
промежуточными результатами. 
         Программа развития МБДОУ «Детский сад № 19» - это система действий для достижения 
желаемого  результата  развития,  она  направлена  на  повышение  качества  дошкольного 
образования и предполагает активное участие всех участников образовательных отношений. 
         Программа  развития  разработана  в  соответствии  с  действующим  законодательством,  как 
локальный  акт  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Городского округа  «город Ирбит» Свердловской области  «Детский сад № 19» (далее МБДОУ 
«Детский  сад  №  19).  Программа  развития  определяет  план  осуществляемых  изменений  в 
образовательном  пространстве  МБДОУ  «Детский  сад  №  19».  Актуальность  разработки 
Программы  развития  обусловлена  ориентацией  на  решение  наиболее  значимых  проблем 
МБДОУ «Детский сад № 19» и определена: 
-  изменениями  в  социально-экономическом  развитии  страны,  на  основании  Указа  Президента 
Российской  Федерации  от  07.05.2018  года  №  204  «О  национальных  целях  и  стратегических 
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 
- государственной программой Российской Федерации  «Развитие образования» на срок 2018  - 
2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 
2017 г. № 1642; 
-  стратегией  развития  воспитания  в  Российской  Федерации  на  период  до  2025  года, 
утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; приоритетной 
задачей  Российской  Федерации  в  сфере  воспитания  детей  является  развитие 
высоконравственной личности. 
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди 
основных  задач  которого  определено  -  «объединение  обучения  и  воспитания  в  целостный 
образовательный  процесс  на  основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей  и 
принятых  в  обществе  правил  и  норм  поведения  в  интересах  человека,  семьи,  общества»; 
«формирования  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового  образа 
жизни,  развития  их  социальных,  нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических 
качеств,  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка»;  «формирование 
социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным,  индивидуальным,  психологическим  и 
физиологическим особенностям детей». 
        Основное  предназначение  программы  развития  определение  основных  направлений 
деятельности МБДОУ «Детский сад № 19» на плановый период. 
Направления деятельности Программы развития МБДОУ «Детский сад № 19»: 
-    модернизация системы управления МБДОУ «Детский сад № 19»; 
-        непрерывное  повышение  уровня  профессиональной  компетентности  педагогов,  развитие 
института наставничества, как инструмента развития кадрового потенциала  МБДОУ «Детский 
сад № 19»; 
-    внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий; 
-    создание в МБДОУ «Детский сад № 19»  «ситуаций успеха каждому ребенку» и  
обновление образовательной среды и совершенствование воспитательной системы; 
- развитие механизмов вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную 
деятельность дошкольного образовательного учреждения; 
- совершенствование системы взаимодействия детского сада с социальными партнерами. 
         Признание  основных  направлений,  как  приоритетов  развития  МБДОУ  «Детский  сад  № 
19» в период 2022-2026 годы, составляет объективную основу перспективных преобразований в 
образовательном пространстве.  
           Наличие  преобразований  основано  на  использовании  проектного  метода,  сочетающего 
управленческую  направленность  деятельности  и  поддержку  творческих  инициатив  педагогов, 


background image

 

сотрудников,  родителей  (законных  представителей)  воспитанников  и  социальных  партнёров 
МБДОУ «Детский сад № 19». 
      В  процессе  разработки  Программы  развития  педагогический  коллектив  основывался  на 
анализе  состояния  деятельности,  кадровом  потенциале,  планируемом  контингенте 
воспитанников,  выраженных  потребностях  родителей  и  воспитанников  в  образовательных 
услугах,  имеющейся  предметно-пространственной  развивающей  среды,  реализуемых  учебно-
методических комплексах, применяемых технологий в образовательном процессе. 
       Результатом  реализации  Программы  развития  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  станут 
качественные  преобразования  и  изменения  в  образовательном  пространстве  учреждения, 
повышении  эффективности  управленческой  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №  19», 
повышение  профессиональной  компетентности  педагогов,  совершенствование  предметно-
пространственной развивающей среды, улучшение качества предоставляемых образовательных 
услуг  за  счет  использования  современных  образовательных  технологий,  взаимодействии  со 
всеми  субъектами  образовательных  отношений  и  социальными  партнерами,  повышение 
имиджа МБДОУ «Детский сад № 19». 
 

Паспорт Программы развития 

Наименование 
Программы 

 Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного   
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» 
Свердловской области МБДОУ «Детский сад № 19» на 2022-2026 годы 
(далее - Программа развития) 

Нормативные 
основания для 
разработки 
Программы 
развития 

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- 
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие 
образования», утверждена постановление Правительства Российской 
Федерации от 26.12.2017 года № 1642 «Об утверждении государственной 
программы Российской Федерации «Развития образования». 
Направления (подпрограммы): «Содействие развитию дошкольного и 
общего образования», «Развитие дополнительного образования детей и 
реализация мероприятий молодёжной политики»; «Совершенствование 
управления системой образования». 
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об 
объявлении в Российской Федерации «Десятилетия Детства». 
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 
2025 года», утверждена распоряжением Правительства Российской 
Федерации от 29.05.2015 года№ 996-р. 
Направления развития: «Развитие социальных институтов воспитания», 
«Обновление воспитательного процесса с учетом современных 
достижений науки и на основе отечественных традиций» 
- Государственная программа Свердловской области «Развитие системы 
образования в Свердловской области до 2024 года», утверждена 
постановлением Правительства Свердловской области № 920-ПП от 19 
декабря 2019 года. 
- Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-03 «О 
стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 
2016-2030 годы». 
 

Цель 
Программы 
развития 

Создание условий для реализации направлений развития МБДОУ 
«Детский сад № 19», обеспечивающих качество дошкольного образования 
путем модернизации образовательного пространства 


background image

 

Задачи 
Программы 
развития 

1.

 

Модернизировать систему управления МБДОУ «Детский сад № 19» на 
основе совершенствования системного подхода в управленческих 
процессах. 

2.

 

Оптимизировать методические, организационные, кадровые, сетевые 
ресурсы, обеспечивающие повышение качества управленческой и 
педагогической деятельности, в том числе создание специальных 
условий для дошкольного образования разным категориям 
воспитанников. 

3.

 

Оптимизировать условия для профессионального развития 
педагогических работников, способствующих самореализации 
педагогов, повысить их конкурентоспособность на основе 
сотрудничества молодых специалистов и педагогов, имеющих 
большой опыт профессиональной деятельности в системе 
дошкольного образования (дальнейшее развитие института 
наставничества). 

4.

 

Создать эффективный механизм внутренней системы оценки качества 
дошкольного образования и осуществлением развитием МБДОУ 
«Детский сад № 19»  с учетом полученных результатов. 

5.

 

Обновить содержание и формы организации образовательного 
процесса, на основе использования современных образовательных 
технологий. 

6.

 

Обеспечить обновление содержания и подходов к организации и 
использованию предметно-пространственной развивающей среды. 

7.

 

Повысить эффективность созданных условий дошкольного образования 
с учетом их доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, путем 
создания комбинированных и компенсирующих групп, инклюзии в 
общеразвивающих группах. 

8.

 

Повысить качество дошкольного образования за счет внедрения форм и 
методов, способствующих совершенствованию и эффективной 
реализации рабочей программы воспитания. 

9.

 

Обеспечить эффективность использования средств информатизации в 
образовательном процессе. 

10.

 

Обеспечить предоставление  услуг дополнительного образования, в том 
числе и на платной основе, расширение направлений развития 
воспитанников. 

11.

 

Совершенствовать содержание и формы взаимодействия детского сада 
и семьи, систематизировать механизмы включения образовательного 
пространства семьи в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад 
№ 19» 

12.

 

Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с сетевыми 
партнерами. 

Перечень 
проектов по 
основным 
направлениям 
Программы 
развития 

Проект «Эффективное управление». 
Проект «Педагог будущего». 
Проект «Успех каждого ребенка». 
Проект «Социальная активность и взаимодействие». 

Источники 
финансирования 
Программы 
развития 

Выполнение Программы развития обеспечивается за счет средств: 
бюджетные средства: в рамках планового финансирования 
муниципального задания. 
внебюджетные средства: дополнительно привлеченные средства (доходы 
от платных образовательных услуг, участие в конкурсах). 
 
 
 
 
 


background image

 

Ожидаемые 
результаты 
Программы 

развития 

Реализация мероприятий Программы развития позволит достигнуть 
следующих результатов: 

1.

 

Развитие МБДОУ «Детский сад № 19» как открытой, динамичной, 

развивающейся образовательной среды. 
2.

 

Создана система управления и оценки качества дошкольного 

образования, определены критерии и показатели. 
3.

 

Создана модель взаимодействия педагогов, обеспечивающая 

эффективность профессиональной деятельности и повышение 
профессиональной компетентности педагогических и руководящих 
работников, в том числе на основе института наставничества. Отсутствие 
кадрового дефицита. Увеличение доли педагогических работников, 
участвующих в конкурсных движениях. 
4.

 

Обновление содержания дошкольного образования, через 

реализацию современных образовательных технологий, рабочей  
программы воспитания. 
5.

 

Создана образовательная среда, обеспечивающая развитие каждого 

ребенка, с учетом их способностей и индивидуальных особенностей, на 
основе инновационных подходов. 
6.

 

Наблюдается высокий уровень удовлетворенности качеством 

образования в МБДОУ «Детский сад № 19» субъектами образовательных 
отношений. 
7.

 

Сформирован спектр дополнительных образовательных 

услуг, в том числе на платной основе. 
9.       Создана безопасная информационная среда в МБДОУ «Детский сад 
№ 19». 
10.    Родители и педагоги взаимно вовлечены в содержание дошкольного 
образования и аспекты семейного воспитания, повышение уровня 
удовлетворенности родителями (законными представителями) 
воспитанников качеством предоставляемых услуг, повышение доли 
участия родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях. 
11.     Активное социальное партнёрство. 
 

Этапы 
реализации 
Программы 
развития 

1 этап - 01.09. 2022 – 31.05.2023 года 

Организационно-установочный (подготовительный). 

Цель: создание условий для реализации Программы развития. 
Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 19», выявление проблем, 
определение приоритетных направлений деятельности, информационно-
аналитическая деятельность по выбранным направлениям, разработка 
Программы развития и проектов, подготовка ресурсов для реализации 
программы. 
2. этап - 01.06. 2023 - 31.05. 2026 года 

Деятельностно-технологический (практический). 

Цель: обеспечение реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад 
№ 19». 
Реализация проектов Программы развития. 
3. этап - 01.01. 2026 - 31.05. 2026 года 

Контрольно-аналитический (обобщающий) 

Цель: анализ и оценка эффективности реализации программы развития 
МБДОУ «Детский сад № 19». 
Выявление соответствия полученных результатов по основных 
направления развития МБДОУ «Детский сад № 19», выявление слабых и 
сильных сторон, противоречий и направлений дальнейшего развития 


background image

 

Контроль и 
управление 
Программой. 

Постоянный контроль выполнения Программы развития осуществляет 
Совет педагогов, Общее собрание работников, Совет родителей. 
Непосредственное управление Программой развития осуществляет 
заведующий МБДОУ «Детский сад № 19», рабочая группа по реализации 
Программы развития, в которую входят методист, представители 
педагогической и родительской общественности. Управление и 
корректировка Программы развития осуществляется Советом педагогов. 
Контроль за реализацией проводится в соответствии с разработанными 
этапами реализации Программы развития. 
Результаты контроля фиксируется ежегодно в публичном докладе, 
предоставляются общественности. 

 

1.Информационная справка 

1.1.

 

Общие сведения  МБДОУ «Детский сад № 19» 

 
 

Полное и краткое 
наименование

 

Муниципальное  бюджетное    дошкольное  образовательное 

учреждение  Городского  округа  «город  Ирбит»  Свердловской 
области «Детский сад № 19» (МБДОУ «Детский сад № 19»)

 

Реквизиты

 

ОГРН 1026600879865, ИНН   6611004987/, КПП 667601001 

Юридический 
адрес

 

  623851, город Ирбит  Свердловской области  ул. Логинова,     
  д. № 6   

Телефон

 

+7(34355)777-56 

Электронный адрес

 

E-mail: irbitsad19@gmail.com 

Сайт

 

  irbitsad19.ru 

Фактические 
адреса и телефоны:

 

623851,  город  Ирбит    Свердловской  области    ул.  Логинова,  д.  6;  
+7(34355)777-56 

Режим работы

 

с  7.30  до  18.00  часов,  выходные  дни  -  суббота  и  воскресенье, 
праздничные дни 

Учредители

 

Городской округ «город Ирбит» Свердловской области  
 623850, Свердловская область, город Ирбит, улица Революции, 
 дом 16. 

adminhozirbit@mail.ru

. Сайт: moirbit.ru; +7 (34355) 3-63-31

 

Органы 
управления

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 19».  Общее собрание 
трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. 

Заведующий 
МБДОУ «Детский 
сад № 19»

 

Втехина Инна Аркадьевна 

Количество групп 

5 групп 

Общая площадь 
зданий

 

1036,3 кв.м. 

Общая площадь 
территории  

6064 кв.м. 

 

 


background image

 

 

1.2.

 

Результаты капитального ремонта учреждения 

МБДОУ «Детский сад № 19» было введено в эксплуатацию в марте 1962 года. В детском 

саду функционировало  5 групп, осваивали  основную общеобразовательную программу ДО   
100  воспитанников.    По  данным  технического  паспорта  от  04.06.2004  года  износ  здания 
составлял 42%. 

 По  всему  периметру  здания  были  вертикальные  трещины,  отмостки  потрескались  и 

частично  разрушились.  Через  деревянные  окна  и  трещины,  особенно  в  зимнее  время  шли  
большие  теплопотери,  о  чем  свидетельствует  тепловизионное  обследование  наружных  и 
внутренних  ограждающих  конструкций  (тепловизионный  отчет    от  29.03.2012  г.,  от 
21.02.2019 г.). 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

  Ежегодно выдавались серьезные  Предписания Роспотребнадзора  
- заменить оконные блоки,  
- ремонт, реконструкция  пищеблокам; 
- реконструкция прачечной,  
- ремонт всех помещений, стены должны быть гладкими, без признаков поражения грибком и 
иметь отделку, допускающие уборку влажным способом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Инженерные  сети  наружного  теплоснабжения,    по  водоотведению  были  изношены. 
Систематически случались аварии, требующие  дополнительные финансовые затраты. 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
      Таким образом, детский сад очень нуждался в  капитальном  ремонте, так как требовалась 
не  только  реконструкция  пищеблока,  прачечной,  замена  инженерных  сетей,  но  и  сохранение 
здания от дальнейшего внешнего разрушения. 

 

 

 

 


background image

 

       В  соответствии  с  Распоряжением    Управления  образованием  Муниципального  образования 
город  Ирбит    №  52  -р    от  20.03.2020  г.  «

О  мероприятиях  по  проведению  ремонтных  работ 

здания  и  благоустройству  территории  Муниципального  бюджетного  дошкольного 
образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 19», 

приказа заведующего № 18-од от 21.05.2020 г.  «О прекращении образовательной деятельности»,   
в МБДОУ «Детский сад № 19» была прекращена образовательная деятельность с 1 июня 2020 
г. по 19 декабря 2021 года в связи с ремонтными работами.  
      В период капитального ремонта учреждения проведены следующие ремонтные работы: 
- устройство дренажа на территории  МБДОУ «Детский сад № 19»; 
- ремонт наружных тепловых сетей; 
- текущий ремонт кровли; 
- замена оконных блоков на конструкции из ПФХ; 
- замена всех инженерных сетей; 
- заменены деревянные перегородки на стены из блоков; 
- залиты теплые полы в групповых помещениях на первом этаже; 
- изменен технологический процесс на пищеблоке и прачечной. 
      Приобретено новое оборудование, мебель, мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда. 
На  территории  оформлены  групповые  участки  с  травяным  газоном,  размещена  веранда  и 
малые  архитектурные  формы,  согласно  возрастным  особенностям  детей,  а  также  построен 
новый мини стадион и спортивная площадка.  
       

Таким  образом,  20  декабря  2021  г.  открылся  обновленный  детский  сад  с 

интерактивным классом. 
 

       В  декабре  2021  года  весь  штат  сотрудников  вернулся  в  детский    сад,  за  исключением 
работников,  ушедших  на  заслуженную  пенсию.    Очень  изменился  контингент  воспитанников  
детского  сада.    Средняя  и  старшая  группы  вернулись  в  образовательное  учреждение.    С 
20.12.2021 г. стали осуществлять набор детей   в 2 группы раннего возраста. В связи с большим 
количеством  детей  с  ОВЗ  в  средней  группе  было  принято  совместное  решение  с  родителями 
воспитанников  о  разделении    детей  в  группы  комбинированной  и  компенсирующей 
направленности. 
 
           

 

2.

 

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 19»

 

      При  разработке  Программы  развития  особенно  важно  определить  зону  ближайшего 
развития  МБДОУ  «Детский  сад  №  19

»

,  в  связи  с  обновленными  условиями  для  реализации 

образовательного  процесса.  Это  важно  еще  и  потому,  что  в  настоящее  время  мы  выходим  на 
ситуацию  выбора  родителями  (законными  представителями)  воспитанников  дошкольного 
образовательного учреждения, исходя из его имиджа в городском общественном пространстве, 
так как в шаговой доступности расположено 4 дошкольных учреждения. 

Администрацией  и  рабочей  группой  были  проанализированы  нормативно-правовые 

документы федерального, регионального и муниципального уровней, материалы внутренней 
системы  оценки  качества  образования,  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №  19

»

результаты независимой оценки качества образования 

Проанализировано  материально-техническое  обеспечение  образовательного  процесса, 

кадровые ресурсы МБДОУ «Детский сад № 19

»

Кадровое обеспечение Количественный и качественный состав кадров на начало 2022-2023 
учебного  года 

№ 

Категория участников 

образовательного процесса 

Всего 

Высшая 

категория 

Первая 

категория 

Без 

категори

и 

Методист 

Учитель - дефектолог 

Учитель - логопед 

Музыкальный 

руководитель 


background image

10 

 

Инструктор по физической 

культуре 

Воспитатель 

10 

Итого: 

16 

11 

 
Педагогическое 

образование 

имеют 

16 

педагогов, 

что 

составляет 

100%. 

Профессиональное  педагогическое  образование  16  педагогов,  что  составляет  100%.  Анализ 
педагогического состава  позволяет отметить, что 75 % (12)  педагогов ДОУ имеют достаточный 
опыт  и  уровень  профессиональной  компетентности  и  25  %  (4)  педагога  являются  молодыми 
специалистами.  

Подбор  и  расстановка  кадров  осуществляется  с  учетом  профессионального  уровня, 

индивидуальных качеств и личных пожеланий членов коллектива.  

Проблемы,  причины  и  перспективы  развития.

  В  течение  отчетного  периода 

значительно  повысился  объем  документооборота,  что  требует  выстраивания  эффективной 
управленческой  системы.  Учреждение  пополняется  молодыми  специалистами,  которые 
недостаточно  обладают  практическими  навыками  организации  профессиональной 
деятельности,  что  влечет  за  собой  внедрение  системы  наставничества.  Наблюдается 
профессиональное  выгорание  у  части  педагогических  работников,  а  также  создание  групп 
компенсирующей  и  комбинированной  направленности  в  детском  саду,  требует 
совершенствования    системы  методической  работы  в  учреждении.  Не  достаточно 
используются  педагогами  современные  образовательные  технологии,  даже  при  наличии 
соответствующих условий, слабо выражены процессы инновационной деятельности. 

Процесс  взаимодействия  с  родителями  (законными  представителями)  требует 

обновления  подходов.  Не  в  полном  объеме  используются  возможности  с  различными 
социальными и сетевыми партнерами. 

Администрацией был проведен SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ «Детский 

сад № 19

»

, на основании которого были выявлены: слабые и сильные стороны, возможности 

для реализации возникших проблем и риски при их решении. 

SWOT- анализ 

по

тенциала развития МБДОУ «Детский сад № 19» 

 

Факторы внутренней среды: 

  Сильные стороны 

   Слабые стороны 

Система управления в МБДОУ «Детский сад 

№ 19»-  коллегиальный орган, который решает 
организационные и функциональные вопросы 
развития 

Повышение объёма документооборота, 

несвоевременное утверждение и разработка 
документов после открытия детского сада 

Высокий уровень мотивации коллектива к 

переменам 

Отсутствие необходимого опыта 

инновационной деятельности у педагогов    

Отсутствие опыта работы у вновь 

устроенных педагогов 

 Отсутствие опыта работы в группах 

комбинированной и компенсирующей 
направленности 

Сплоченность и работоспособность 

коллектива, наличие групп творчески 
работающих педагогов, педагогов готовых к 
инновационной деятельности 

Наличие признаков самовыгорания у 

педагогических работников, имеющих 
большой стаж работы 

Современная предметно-пространственная 

развивающая среда, обновлена с учетом шкал 
МКДО 

Большой документооборот педагогов.  

Требования различных структур 
роспотребнадзора, пожнадзора ,  
обрнадзора противоречат друг другу. 

 
 

                                                       Факторы внешней среды: 

Возможности: 

Угрозы: 


background image

11 

 

 

 

Анализ комплектования воспитанниками 

позволяет сделать вывод о 
конкурентоспособности учреждения 

Наличие детей с ОВЗ с ЗПР, аутистов, 

детей- инвалидов, которые постоянно 
требуют индивидуального подхода.  
Недостаточная  компетентность педагогов 
при работе с детьми –аутистами. 

В детском саду нет детей младшего и 

среднего дошкольного возраста, так как их нет 
в очереди города. В детском саду созданы 
условия для групп раннего возраста. 

Ужесточение конкуренции между ДОУ  

города Ирбита, большое количество 
детских садов в микрорайоне мотозавода. 

Уменьшение численности детей в детском 

саду 

Значительное увеличение  семей с 

детьми ОВЗ, с детьми-инвалидами, 
многодетных семей. 

Есть возможность получить 

квалифицированную научно-методическую 
помощь, в соответствии с направлениями 
взаимодействия и сотрудничества с другими 
организациями 

Разница в требованиях к 

профессиональной и инновационной 
деятельности педагогов в разных ДОУ . 
Низкая мотивация педагогов к внедрению 
в педагогический процесс инновационных 
технологий. 

Взаимодействие с социальными партнерами в 

рамках реализации совместных сетевых 
проектов 

 Низкая заинтересованность  социальных 

партнеров во взаимодействии 

                                         

Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы. 

Возможные риски 

Механизмы минимизации негативного 

влияния рисков 

- изменение закогнодательства 

- оперативное реагирование на изменения 
федерального, регионального и 
муниципального нормотворчества путем 
внесения изменений в локальные акты» 
учреждения 

- слабая координация участников 
реализации Программы развития; 
- недостаточная включенность в 
реализацию сетевых проектов 

- выработка стратегии управления, 
определение ответственных лиц за 
реализацию проектов; 
- изменений подходов к стимулированию 
педагогических работников по 
результатам труда; 
- расширение спектра предоставляемых 
образовательных услуг, в том числе на 
платной основе; 
- развитие сетевого взаимодействия и 
социального партнерства. 

 
 
 

                  3. Концепция развития МБДОУ «Детский сад № 19»

 

        

Концепция  Программы  развития  предполагает  построение  новой  организационно-

правовой модели развития МБДОУ «Детский сад № 19», направленной на повышение качества 
дошкольного  образования  путем  обеспечения  кадровых,  психолого-педагогических, 
материально-технических  условий  деятельности  учреждения,  что  позволит  осуществить 
переход дошкольного учреждения в более качественно новое состояние. 


background image

12 

 

          В  детском  саду  образовательный  процесс  должен  строится  вокруг  ребенка,  обеспечивая 
своевременное  формирование  возрастных  новообразований  детства,  развитие  компетентности, 
самостоятельности,  творческой  активности,  гуманного  отношения  к окружающим,  становление 
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средство для перехода 
на  последующие  возрастные  ступени  развития,  обучения  и  воспитания.  Результаты  анализа 
деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  и  запросов  родителей  (законных  представителей), 
необходимость 

создания 

условий  для  развития  и  саморазвития  личности,  поддержки 

здоровья  каждого  ребенка,  развития  его  способностей,  интересов,  ключевых  компетентностей, 
творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности  определяют  стратегические 
идеи  дальнейшего  развития  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»,  которые  основываются  на  ведущих 
ценностях. 

Ведущими  ценностями 

при  разработке  концепции  для  нас  стали:  ценность  детства, 

ценность  развития,  ценность  обучения  и  воспитания,  ценность  здоровья  и  ценность 
сотрудничества,  которые,  с  одной  стороны,  выражают  приоритеты  современной 
гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием целостного освоения 
мира ребенком. 

Ценность  детства 

акцентирует  внимание  на  том,  что  детство  -  это  неповторимый, 

самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся 
целостным 

мировосприятием, 

открытостью 

миру, 

чуткостью, 

эмоциональностью, 

непосредственностью, готовностью к образованию. 

Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, 

внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения 
детского и взрослого миров. 

Современные  достижения  в  педагогике  открывают  новые  возможности  для  развития 

ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны: 

-

 

с повышением ценностного статуса детства в современном обществе; 

-

 

с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных мотивировать детей к 

различным видам детской деятельности; 

-

 

с появлением цифровых и сетевых технологий; 

-

 

с  расширением  программ  профессиональной  подготовки  педагогов  и  воспитателей, 

обладающих  мастерством  коммуникативной  компетентности  и  искусством  мотивирования 
детей к различным видам деятельности. 

Ценность 

развития 

направляет 

внимание 

на 

построение 

развивающего 

образовательного  процесса,  в  котором  актуализируются  достижения  и  жизненный  опыт 
каждого  ребенка,  обеспечивается  развитие  индивидуальных  способностей  и  потребностей, 
формируется  в  условиях  личностного  выбора  готовность  детей  к  саморазвитию  и 
самообразованию. В дошкольном детстве важно учитывать сенситивные периоды в развитии. 

Ценность  воспитания 

-  заключается  в  деятельности,  направленной  на  развитие 

личности,  создание  условий  для  самоопределения  и  социализации  воспитанников  на  основе 
социокультурных,  духовно-нравственных  ценностей  и  принятых  в  российском  обществе 
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование 
у  воспитанников  чувства  патриотизма,  гражданственности,  уважения  к  памяти  защитников 
Отечества  и  подвигам  Героев  Отечества,  закону  и  правопорядку,  человеку  труда  и  старшему 
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям 
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 

Ценность  обучения 

заключается  в  процессе  активного  взаимодействия  взрослых  с 

детьми, в ходе которого осуществляется процесс развития и воспитания дошкольников. 

Ценность  здоровья 

требует  создания  в  образовательном  учреждении  условий  для 

сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение 
их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры. 

Ценность  сотрудничества 

предполагает,  что  сотрудничество,  партнерство,  диалог, 

гуманное  отношение  рассматриваются  как  основной  фактор  образования  и  источник 
обновления образовательного пространства. 

Миссия  МБДОУ  «Детский  сад  №  19». 

Обеспечить  качественное  дошкольное 

образование,  развитие  и  воспитание  дошкольников  в  соответствии  с  ФГОС  дошкольного 


background image

13 

 

образования в условиях обновленного образовательного пространства детского сада. 

 
             Методологической основой разработки концепции являются:

 

1.

 

Основные  положения  Концепции  дошкольного  воспитания  (авторы  В.В.  Давыдова,  В.А. 

Петровский)  о  самоценности  периода  дошкольного  детства,  о  движущих  силах  развития 
личности ребенка. 

2.

 

Идеи  Л.С.  Выготского  о  социальной  ситуации  развития:  взрослый  для  ребенка  не  просто 

условие  личностного  развития,  а  один  из  непосредственных  участников  этого  процесса,  его 
субъект. 

3.

 

Идеи личностно-ориентированного подхода: содействие становлению и развитию личности 

ребенка, следованию принципу «Не рядом и не над, а вместе!», не «запрограммированность», а 
динамичное проектирование личности, понимание, признание и принятие ребенка. 

4.

 

Идея  дифференцированного  подхода:  позволяет  осуществлять  индивидуальный  подход  к 

ребенку по уровню развития, состоянию здоровья, возрастным особенностям, интересам. 

 

                                      Принципы реализации концепции развития.

 

Принцип  гуманизации 

-  обеспечивает  равнодоступный  для  каждого  ребенка  выбор 

уровня, качества и направленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях 
и общекультурном наследии человечества. 

Принцип открытости 

- предоставление дошкольного и дополнительного образования в 

различных  его  формах.  Принцип  открытости  обусловлен  типом  взаимодействия  всех 
субъектов  образовательного  процесса  и  находит  свое  выражение  в  продуктивных  формах 
деятельности. 

Принцип  динамичности 

в  контексте  образовательного  пространства  выражается  в 

быстром обновлении информационного поля и реализации новых требований социума. Одним 
из  средств  инициирования  и  сопровождения  этих  изменений  является  управленческий  и 
педагогический мониторинг. 

Принцип  развития 

предполагает  качественные  изменения,  происходящие  внутри 

МБДОУ  «Детский сад № 19», в ходе которых сохраняется все лучшее, приобретаются новые 
свойства,  позволяющие  учреждению  развиваться  и  продуктивно  взаимодействовать  с 
социумом в новых динамично изменяющихся условиях. 

Принцип  интеграции 

-  включение  в  структуру  новых  элементов  и  организация 

взаимодействия  внутри  новообразований  и  между  ними,  а  также  сетевое  взаимодействие 
МБДОУ «Детский сад № 19» с другими учреждениями и организациями. 

Принцип  индивидуализации 

ориентирован  на  развитие  индивидуальности  всех 

участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие их природных 
способностей,  творческого  потенциала  и  выражается  в  выстраивании  взаимодействия  и 
индивидуальной траектории развития воспитанников. 

Принцип  социализации 

предполагает  эффективное  позиционирование  учреждения  в 

образовательном пространстве, повышение положительного имиджа учреждения. 

Принцип  инновационности 

образования  реализуется  путем  перевода  МБДОУ 

«Детский  сад  №  19»  в  поисковый  режим  деятельности  на  основе  использования  новых 
современных образовательных технологий в образовательном процессе. 

Принцип развития профессионального потенциала педагогических работников.

 

Профессиональные  стандарты  содержат  характеристики  квалификации,  необходимой 

работнику  для  осуществления  определенного  вида  профессиональной  деятельности. 
Профессиональный  стандарт  «Педагог»,  определяет  требования  к  образованию  и  опыту 
работы,  перечень  трудовых  функций,  знаний,  умений  и  конкретных  трудовых  действий, 
которыми  должны  овладеть  воспитатели,  осуществляющие  педагогическую  деятельность 
на всех уровнях общего образования, в том числе - на уровне дошкольного образования. 

В  этих  условиях,  все  большую  актуальность  приобретает  деятельность  администрации 

по  реализации  кадровой  политики,  направленной  на  поддержку  творческого  потенциала 
педагогов и повышение их профессионализма. Важнейшим ресурсом в этой связи становится 
деятельность педагогов по профессиональному саморазвитию. 

Реализация  концепции  развития детского  сада  рассматривается  как поэтапный процесс 


background image

14 

 

выбранных направлений деятельности. 

Таким образом к ценностно-смысловым направлениям Программы развития относятся: 

-

 

повышение  профессионализма  и  педагогического  мастерства  педагогических 

работников,  основанное  на  приобщении  к  идее  непрерывного  образования  как  ценностно-
смысловой установки, определяющей профессиональную позицию специалистов; 

-

 

индивидуализация  системы  методического  сопровождения  профессионального 

развития педагогов; 

-

 

стабильность  и  устойчивость  коллектива  как  важная  составляющая  эффективности 

деятельности учреждения; 

-

 

высокопрофессиональный и творческий коллектив; - поддержка разнообразия детства, 

сохранение уникальности и самоценности детства; 

-

 

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников 

образовательных отношений; 

-

 

уважение личности ребенка, учет его индивидуальных особенностей; 

-

 

признание  важной  роли  взаимодействия  с  семьей  в  вопросах  развития,  обучения  и 

воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; 

-

 

система  взаимодействия  с  семьями  воспитанников,  обуславливающая  активное 

участие родителей в образовательном процессе учреждения; 

-

 

современная материально-техническая и развивающая предметно- пространственная 

база; 

-

 

открытая  позиция  по  отношению  к  сотрудничеству  с  социальными  партнерами, 

расширение контактной аудитории учреждения; 

-

 

широкие партнерские связи с различными учреждениями и организациями; 

-

 

высокая конкурентоспособность учреждения в городе Ирбите. 

 

4.

Стратегия развития МБДОУ «Детский сад № 19»

 

Стратегия развития МБДОУ  «Детский сад № 19» рассчитана на период с 2022 по 2026 

год.  Стратегия  определяет  совокупность  реализации  приоритетных  направлений, 
ориентированных  на  развитие  МБДОУ  «Детский  сад  №  19».  Эти  направления  определяются 
проектами. 

Стратегическая цель Программы развития: 

Создание условий для реализации 

направлений развития МБДОУ «Детский сад № 19», обеспечивающих качество дошкольного 
образования путем модернизации образовательного пространства. 

 

Задачи Программы развития:

 

1.

 

Модернизировать  систему  управления  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  на  основе 

совершенствования системного подхода в управленческих процессах. 

2.

 

Оптимизировать  методические,  организационные,  кадровые,  сетевые  ресурсы, 

обеспечивающие повышение качества управленческой и педагогической деятельности, в 
том  числе  создание  специальных  условий  для  дошкольного  образования  разным 
категориям воспитанников. 

3.

 

Оптимизировать  условия  для  профессионального  развития  педагогических  работников, 

способствующих  самореализации  педагогов,  повысить  их  конкурентоспособность  на 
основе  сотрудничества  молодых  специалистов  и  педагогов,  имеющих  большой  опыт 
профессиональной  деятельности  в  системе  дошкольного  образования  (дальнейшее 
развитие института наставничества). 

4.

 

Создать  эффективный  механизм  внутренней  системы  оценки  качества  дошкольного 

образования  и  осуществлением  развитием  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  с  учетом 
полученных результатов. 

5.

 

Обновить  содержание  и  формы  организации  образовательного  процесса,  на  основе 

использования современных образовательных технологий. 

6.

 

Обеспечить  обновление  содержания  и  подходов  к  организации  и  использованию 

предметно-пространственной развивающей среды. 

7.

 

Повысить  эффективность  созданных  условий  дошкольного  образования  с  учетом  их 

доступности  для  детей  с  ОВЗ  и  детей-инвалидов,  путем  создания  комбинированных  и 
компенсирующих групп, инклюзии в общеразвивающих группах. 


background image

15 

 

8.

 

Повысить  качество  дошкольного  образования  за  счет  внедрения  форм  и  методов, 

способствующих  совершенствованию  и  эффективной  реализации  рабочей  программы 
воспитания. 

9.

 

Обеспечить  эффективность  использования  средств  информатизации  в  образовательном 

процессе. 

10.

 

Ввести  услуги дополнительного образования, в том числе и на платной основе. 

11.

 

Совершенствовать  содержание  и  формы  взаимодействия  детского  сада  и  семьи, 

систематизировать  механизмы  включения  образовательного  пространства  семьи  в 
образовательный процесс МБДОУ «Детский сад № 19». 

Основные направления программы развития: 

1.

 

Проект «Эффективное управление». 

2.

 

Проект «Педагог будущего». 

3.

 

Проект «Успех каждого ребенка». 

4.

 

Проект «Социальная активность и взаимодействие». 

Реализация мероприятий Программы развития позволит достигнуть следующих 

результатов:

 

1.

 

Развитие  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  как  открытой,  динамичной,  развивающейся 

образовательной среды. 

2.

 

Создана  система  управления и  оценки качества  дошкольного  образования,  определены 

критерии и показатели. 

3.

 

Создана модель взаимодействия педагогов, обеспечивающая эффективность. 

профессиональной  деятельности  и  повышение  профессиональной  компетентности 
педагогических  и  руководящих  работников,  на  основе  института  наставничества. 
Отсутствие  кадрового  дефицита.  Увеличение  доли  педагогических  работников, 
участвующих в конкурсных движениях. 

4.

 

Обновление  содержания  дошкольного  образования,  через  реализацию  современных 

образовательных технологий, рабочей программы воспитания. 

5.

 

Создана образовательная среда, обеспечивающая развитие каждого ребенка, с учетом их 

способностей и индивидуальных особенностей. 

6.

 

Наблюдается  высокий  уровень  удовлетворенности  качеством  образования  в  МБДОУ 

«Детский сад № 19» субъектами образовательных отношений. 

7.

 

Сформирован  спектр дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной 

основе. 

8.

 

Создана безопасная информационная среда в МБДОУ «Детский сад № 19». 

9.

 

Родители  и  педагоги  взаимно  вовлечены  в  содержание  дошкольного  образования  и 

аспекты  семейного  воспитания,  повышение  уровня  удовлетворенности  родителями 
(законными  представителями)  воспитанников  качеством  предоставляемых  услуг, 
повышение  доли  участия  родителей  (законных  представителей)  в  совместных 
мероприятиях. 

10.

 

Активное социальное партнёрство. 

11.

 

Стабильно действующая система ранней помощи семье. 

12.

 

Наблюдается высокая конкурентоспособность МБДОУ «Детский сад № 19». 

 

5.Информационные карты проектов 

Проект № 1.

 

 

Название

 

проекта

 

Проект «Эффективное управление»

 

Цель  проекта: 

создание  эффективной  системы  управления 

учреждением,  условий  для  повышения  качества  дошкольного 
образования,  доступности  образовательных,  услуг,  взаимодействия 
с учреждениями как средство повышения статуса МБДОУ «Детский 
сад № 19»в общественном пространстве. 

Направление

 

деятельности

 

Содержание деятельности

 


background image

16 

 

Направление

 

проекта

 

(задачи

 

проекта)

 

Обновить  нормативное  обеспечение  деятельности  МБДОУ 
«Детский сад № 19». 
Обеспечить качество дошкольного образования. 
Обеспечить  доступность  образовательных  услуг  для  разных 
категорий 

воспитанников, 

в 

том 

числе 

дополнительных 

образовательных услуг и услуг ранней помощи. 
Оказать квалифицированную коррекцию воспитанникам в условиях 
комбинированных и компенсирующих группах. 
Совершенствовать  ВСОКО  и  систему  управленческого  и 
педагогического мониторинга. 
Совершенствовать  систему  взаимодействия  с  социальными  и 
сетевыми партнерами 

Показатели

 

эффективнос
ти

 

реализации

 

проекта

 

-

 

нормативное  обеспечение  соответствует  действующему 

законодательству  и  приведено  в  соответствии  с  действующей 
системой управления в МБДОУ «Детский сад № 19»; 

-

 

удовлетворенность  педагогических  работников  и  родителей 

(законных 

представителей) 

воспитанников 

качеством 

предоставляемых услуг; 

-

 

обеспечена  доступность  образовательными  услугами  разных 

категорий воспитанников; 

-

 

удовлетворена  потребность  представителей  родительской 

общественности  в ранней помощи; 

-

 

дети  старшего  дошкольного  возраста  вовлечены  в  реализацию 

дополнительных общеразвивающих программ; 

-

 

в  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  функционируют  группы 

комбинированной и компенсирующей направленности; 

-

 

создана  и  реализована  модель  ВСОКО  и  мониторинга, 

обновлены критерии и показатели; 

-

 

определена  структура  взаимодействия  с  социальными  и  сетевыми 

партнерами, заключены договора и реализуются сетевые проекты. 

Этапы

 

развития

 

проекта

 

1

 

этап 

Подготовка условий

-

 

информировать  коллектив  о  подготовке  Программы  развития, 

проведения  анализа  условий и  анкетирование  педагогов и  родителей 
(законных представителей) воспитанников; 

-

 

сформировать рабочую группу; 

-

 

определить цель, задачи, ожидаемые результаты; 

-

 

сформировать  дорожную  карту,  определить  необходимые  для 

реализации ресурсы - внутренние и внешние. 

2

 

этап 

Практическое внедрение проекта.

 

 

Проект № 2 

Название

 

проекта

 

Проект «Педагог будущего»

 

Цель проекта: 

повышение профессиональной компетентности 

педагогических работников посредством адресной методической 

поддержки 

Направление

 

деятельност
и

 

Содержание деятельности

 


background image

17 

 

Направление

 

проекта

 

(задачи

 

проекта)

 

«Молодые 

профессионалы» 

повысить 

профессиональную 

компетентность  молодых  специалистов,  находящихся  в  стадии 
профессионального становления. 
«Наставничество»  -  создать  эффективный  инструмент  развитие 
кадрового  потенциала  в  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»,  на  основе 
реализации программы наставничества. 
«Путь  к  карьере»  -  создать  условия  для  самоопределения  в 
личностном  и  профессиональном  развитии  педагогов,  раскрытия  их 
творческого потенциала. 
«Методическая служба» - создать методическую службу для оказания 
адресной методической поддержки педагогическим работникам 
«Реализация современных образовательных технологий» как средство 
развития профессиональной компетентности и творческой активности 
педагогов. 

Показатели

 

эффективнос
ти

 

реализации

 

проекта

 

-

 

 функционирует 

система 

поддержки 

и 

сопровождения 

педагогических работников, том числе молодых специалистов; 

-

 

снижена  продолжительность  периода  адаптации  молодых 

педагогов; 

-

 

ускорен процесс профессионального становления педагога; 

-

 

обновлены вариативные формы педагогического взаимодействия 

в формате института наставничества; 

-

 

сформированы 

наставнические 

пары 

по 

обмену 

профессиональным опытом; 

-

 

закрепление 

молодых 

специалистов 

в 

образовательной 

организации; 

-

 

создана  модель  персонифицированной  помощи  педагогическим 

работником для оказания им опережающей методической помощи; 

-

 

созданы  практико-ориентированных  условия  для  реализации 

потребностей педагогов детского сада в профессиональном росте; 

-

 

сформирован интерес педагогов к внедрению в образовательный 

процесс современных образовательных технологий; 

-

 

увеличено  число  педагогов  участвующих  в  инновационной 

деятельности в МБДОУ «Детский сад № 19». 

Этапы

 

развития

 

проекта

 

1

 

этап 

Подготовка условий для запуска проекта:

 

-

 

обеспечить  нормативно-правовое  оформление  программы 

наставничества; 

-

 

информировать  коллектив  о  подготовке  программы,  собрать 

предварительные запросы педагогов, молодых специалистов; 

-

 

сформировать  команду  и  выбрать  куратора,  отвечающих  за 

реализацию проекта; 

-

 

определить  задачи,  формы  наставничества,  ожидаемые  результаты 

профессионального развития педагогов; 

-

 

разработать программу наставничестве, определить необходимые для 

реализации ресурсы - внутренние и внешние. 

-

 

обеспечить  условия  для  развития  профессиональных  компетенций 

педагогов и их творческих инициатив; 

2

 

этап 

Практическое внедрение проекта.

 

Формирование базы наставляемых:

 

-

 

информировать педагогов о возможностях и целях программы; 

-

 

организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам, в 

том числе сбор запросов, наставляемых к программе; 

 

 
 
 
 


background image

18 

 

Проект № 3 

 

Название

 

проекта

 

Проект «Успех каждого ребенка»

 

Цель проекта: 

создание ситуаций успеха для каждого воспитанника 

МБДОУ «Детский сад № 19»., исходя из их индивидуальных 

возможностей, потребностей и особенностей 

Направлени
е

 

деятельност
и

 

Содержание деятельности

 

Направлени
е

 

проекта

 

(задачи

 

проекта)

 

«Здоровый ребенок - счастливый ребенок!» - совершенствовать 

систему оздоровление детей и адаптации детей к условиям детского 
сада. 

«Одаренный ребенок» - разработать и реализовать программу для 

поддержки интересов одаренных детей. 

«Особый ребенок» - совершенствовать условия для оказания 

квалифицированной коррекции детям с ОВЗ и детям-инвалидам. 

«Воспитать патриота» - совершенствовать условия патриотического 

воспитания дошкольников. 

«Сердце на ладошке» - создание условий и организация постоянно 

действующего фестиваля детского творчества. 

Показатели

 

эффективнос
ти

 

реализации

 

проекта

 

Показатели заболеваемости, пропуска детодней по болезни. 
Группы здоровья. 
Спортивные мероприятия и физкультурно-оздоровительная работа в 

режиме дня. 

Участие и победы воспитанников в различных конкурсах и 

соревнования. Выравнивание стартовых возможностей детей, переход 
детей с ОВЗ в общеразвивающие школы. 

Участие воспитанников в проектах по патриотическому воспитанию 

детей. Участие воспитанников и их родителей в фестивалях, 
конкурсах мероприятиях различного уровня. 

Этапы

 

развития

 

проекта

 

1

 

этап 

подготовка к реализации проекта

-

 

определить цель, задачи, ожидаемые результаты; 

-

 

сформировать дорожную карту реализации проекта, определить 

необходимые для реализации ресурсы - внутренние и внешние. 

2

 

этап 

Практическое внедрение проекта.

 

3

 

этап 

Завершение проекта

-

 

организовать сбор обратной связи по реализации проекта; 

-

 

организовать представления результатов проекта; 

-

 

популяризация результатов проекта. 

Содержание

 

проекта

 

Проведение анализа деятельности МБДОУ «Детский сад № 19», 

ежегодного самообследования. 

1.

 

Создание 

комплекса 

условий 

нормативно-правового, 

программно-методического, 

организационно-содержательного, 

кадрового сопровождения реализации проекта Программы развития. 

2.

 

Реализация направлений проекта. 

3.

 

Выявление проблем и рисков реализации проекта. 

4.

 

Анализ полученных результатов внедрения проекта с исходными 

данными. 

Ожидаемый

 

результат

 

реализации

 

проекта

 

1.

 

Организация здоровьесберегающей среды. 

2.

 

Снижение показателей заболеваемости, пропуска детодней по 

болезни. 

3.

 

Сохранение здоровья воспитанников, групп здоровья. 

 


background image

19 

 

Проект № 4 

 

Название

 

проекта

 

Проект «Социальная активность и взаимодействие»

 

Цель проекта: 

совершенствование системы взаимодействия с родителями 

(законными представителями) воспитанников, учреждениями и 

организациями 

Направление

 

деятельности

 

Содержание деятельности

 

Направление

 

проекта

 

(задачи

 

проекта)

 

«Центр  родительского  просвещения»  -  совершенствование  системы 

взаимодействия 

с 

родителями 

(законными 

представителями) 

воспитанников. «Обучаем и воспитываем вместе» - создание условий для 
активного  участия  в  образовательном  процессе  родителей  (законных 
представителей) воспитанников. 

Взаимодействие с учреждениями и организациями. 

Показатели

 

эффективност
и

 

реализации

 

проекта

 

Обновление содержания раздела «Центра родительского просвещения», 
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников. 
Участие родителей в различных мероприятиях, включенность родителей 
в образовательный процесс. 
Создана 

система 

взаимосотрудничества 

с 

учреждениями 

и 

организациями. Реализуются сетевые проекты.  

Этапы

 

развития

 

проекта

 

1

 

этап 

подготовка к реализации проекта'.

 

-

 

определить цель, задачи, ожидаемые результаты; 

-

 

сформировать  дорожную  карту  реализации  проекта,  определить 

необходимые для реализации ресурсы - внутренние и внешние. 

2

 

этап 

Практическое внедрение проекта.

 

3

 

этап 

Завершение проекта:

 

-

 

организовать сбор обратной связи по реализации проекта; 

-

 

организовать представления результатов проекта; 

-

 

популяризация результатов проекта. 

Содержание

 

проекта

 

1.

 

Проведение  анализа  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №  19», 

ежегодного самообследования. 

2.

 

Создание  комплекса  условий  нормативно-правового,  программно-

методического, 

организационно-содержательного, 

кадрового 

сопровождения реализации проекта Программы развития. 

3.

 

Реализация направлений проекта. 

4.

 

   4.

     Выявление проблем и рисков реализации проекта. 

5.

 

Анализ  полученных  результатов  внедрения  проекта  с  исходными 

данными. 

Ожидаемый

 

результат

 

реализации

 

проекта

 

1.

 

Обновление содержания раздела «Центра родительского 

просвещения», обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям 
воспитанников 

2.

 

Участие родителей в различных мероприятиях, включенность 

родителей в

 

образовательный процесс. 

3.

 

Создана система взаимосотрудничества с учреждениями и 

организациями. Реализуются сетевые проекты.  

Участники

 

реализации

 

проекта

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 19»

Методист. Педагогические 

работники. 
Родители (законные представители) воспитанников. Социальные и 
сетевые партнеры. 

 


background image

20 

 

6.Ключевые мероприятия по реализации программы развития

 

 

№ п/ 

п 

Показатель эффективности 

реализации проекта, 

достижение значимых 

показателей 

Ответствен

ные 

Сроки и процент достижения 
показателей от исходных данных 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

Проект «Эффективное управление»

 

1.1. 

Нормативное обеспечение 
соответствует 
действующему 
законодательству и 
приведено в соответствии 
с действующей системой 
управления в МБДОУ 
«Детский сад № 19» 

Заведующий  100%  100%  100%  100% 

100% 

1.2. 

Удовлетворенность 

педагогических 
работников качеством 
предоставляемых услуг 

Педагогическ

ие 

работники 

80% 

85% 

90% 

95% 

100% 

1.3. 

Удовлетворенность 

родителей (законных 
представителей) 
воспитанников качеством 
предоставляемых услуг 

Педагогическ

ие 

работники 

90% 

90% 

90% 

90% 

90% 

1.4. 

Обеспечена доступность 

образовательными 
услугами разных 
категорий воспитанников 

Заведующий 
Методист 

90% 

90% 

90% 

90% 

90% 

1.5. 

Удовлетворена 

потребность 
представителей 
родительской 
общественности  в ранней 
помощи (количество 
обратившихся семей) 

Заведующий 

Педагогическ
ие работники 

10 

10 

10 

10 

10 

1.6. 

Дети старшего 

дошкольного возраста 
вовлечены в реализацию 
дополнительных 
общеразвивающих 
программ 

Заведующий 
Педагогическ

ие 

работники 

40 

40 

40 

1.7. 

Функционируют группы 

комбинированной и 
компенсирующей 
направленности  

Заведующий 
Педагогическ

ие работники 

 

1.8

Создана  и  реализована 
модель 

ВСОКО 

и 

мониторинга, 

обновлены 

критерии и показатели 

Заведующий 
Педагогичес
кие 
работники 

90% 

100%  100%  100% 

100% 


background image

21 

 

1.9 

Определена 

структура 

взаимодействия 

с 

социальными  и  сетевыми 
партнерами 

Заведующий 
Методист 

100%  100%  100%  100% 

100 % 

Проект «Педагог будущего»

 

2.1 

Охват педагогов системой 
поддержки и 
сопровождения 
педагогических 
работников, том числе 
молодых специалистов 

Руководите
ли 
Методист 

100%  100%  100%  100% 

100% 

2.2 

Снижена 
продолжительность 
периода адаптации 
молодых педагогов 

Молодые 
специалист
ы 

100% 

100 

100%  100% 

100% 

2.3 

Ускорен процесс 
профессионального 
становления педагога 

Молодые 
специалист
ы 

100 

100%  100%  100% 

100 % 

2.4 

Обновлены 

вариативные 

формы 

педагогического 

взаимодействия  в  формате 
института наставничества 

Методист 

100%  100%  100%  100% 

100 % 

2.5 

Сформированы 
наставнические пары по 
обмену 
профессиональным 
опытом 

Методист 

100%  100%  100%  100% 

100% 

2.6 

Закрепление молодых 
специалистов 
образовательной 
организации 

Педагогиче
ские 
работники 

70% 

70% 

70% 

70% 

70% 

2.7 

Создана модель 
персонифицированной 
помощи педагогическим 
работником для оказания 
им опережающей 
методической помощи 

Методист 
 

100%  100%  100%  100% 

100% 

2.8 

Созданы практико-
ориентированные условия 
для реализации 
потребностей педагогов 
детского сада в 
профессиональном росте 

Методист 
 

100%  100%  100%  100% 

100% 

2.9 

Сформирован интерес 
педагогов к внедрению в 
образовательный процесс 
современных 
образовательных 
технологий 

Методист 
Педагогиче
ские 
работники 

20% 

40% 

60% 

80% 

100% 


background image

22 

 

2.10 

Увеличено число 
педагогов, участвующих в 
инновационной 
деятельности 

Методист 
Педагогиче
ские 
работники 

20% 

40% 

60% 

80% 

100% 

Воспитанники старших и 
подготовительных групп 
задействованы в системе 
дополнительного 
образования 

Методист 
Педагогиче
ские 
работники 

40 

40 

40 

40 

I

 

1ро
ект 
«Ус
пех 
каж
дог
о 
реб
ёнк
а»

 

Проект «Успех каждого ребенка»

 

 
 

3.1.  Показатели  посещаемости 

детей: 

Ранний возраст 
Дошкольный возраст 

Педагогич
еские 
работники 

 
 

65% 
75% 

 
 
65% 
75% 

 
 
65% 
75% 

 
 
65% 
75% 

 
 
65% 
75% 

3.2.  Сохранность 

групп 

здоровья воспитанников 

Педагогич
еские 
работники 
Родители 
воспитанн
иков 

80%  80% 

80% 

80% 

80% 

3.3.  Спортивные мероприятия и 

физкультурно-
оздоровительная  работа  в 
режиме дня 

Педагогич
еские 
работники 

100 %  100%  100%  100%  100% 

3.4 

Участие 

и 

победы 

воспитанников 

в 

различных  конкурсах  и 
соревнования 

Педагогич
еские 
работники 

10%  15% 

20% 

25 % 

30% 

3.5 

Выравнивание стартовых 
возможностей для детей 
ОВЗ 

Педагогич
еские 

30%  30% 

30% 

30% 

30% 

4. 

Проект «Социальная активность и взаимодействие»

 

4.1 

Обновление содержания 

раздела «Центра 

родительского 

просвещения» 

Методист 

Педагогиче

ские 

работники 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

4.2 

Обеспечить психолого-

педагогическую поддержку 

семьям воспитанников по 

запросу 

 

Педагогиче

ские 

работники 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

4.3 

Участие 

родителей 

в 

различных  мероприятиях, 

включенность  родителей  в 

образовательный процесс 

Педагогиче

ские 

работники 

 

50% 

 

50% 

 

50% 

 

50% 

 

50% 

4.4 

Создана 

система 

взаимосотрудничества 

с 

учреждениями 

и 

организациями 

Заведующи

й 

методист 

Педагогиче

ские 

работники 

 

40% 

 

80% 

 

100% 

 

100% 

 

100% 

 


background image

23 

 

7.

 

Методика анализа и оценки эффективности реализации Программы развития

 

7.1. Механизм реализации Программы развития.

 

Механизм  реализации  Программы  развития  включает  ежегодное  формирование 

перечня программных мероприятий на очередной учебный год по проектам в соответствии с 
мониторингом  фактически  достигнутых  показателей  их  реализации,  все  это  находит 
отражение в годовом плане работы. 

Реализация  программных  мероприятий  с  участием  сотрудников,  детей,  родителей 

(законных  представителей)  воспитанников  МБДОУ  «Детский  сад  №  19

»

,  общественности 

включает  в  себя  подготовку  и  издание  организационно  -  распорядительных  документов, 
информирование  общественности  о  ходе  и  результатах  реализации  Программы  развития, 
финансировании программных мероприятий. 

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их 

эффективности  осуществляется  в  определенном  порядке.  Ответственным  исполнителем 
Программы  развития  является  администрация  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  (заведующий, 
методист, заведующие хозяйством).  

Ответственный исполнитель Программы развития и главные кураторы проектов: 

-

 

обеспечивают  в  ходе  реализации  координацию  деятельности  исполнителей 

Программы  развития,  ответственных  за  реализацию  программных  мероприятий, 
контролируют  их  исполнение  и  вносят  в  установленном  порядке  предложения  о 
распределении  финансовых  средств,  материальных  ресурсов,  направляемых  на  проведение 
мероприятий Программы развития; 

-

 

направляют  заведующему  информацию  для  внесения  в  план  ФХД  на 

следующий учебный год; 

-

 

в  пределах  своих  полномочий  несут  ответственность  за  своевременную  и 

качественную  подготовку  и  реализацию  программных  мероприятий,  обеспечивают 
эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  их  реализацию,  осуществляют 
финансовую отчетность; 

-

 

осуществляют  самоанализ  результативности  участия  в  реализации  программных 

мероприятий. 

Контроль  исполнения  Программы  развития  осуществляет  заведующий  МБДОУ 

«Детский сад № 19». 

 

7.2. Показатели эффективности реализации Программы.

 

      Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, 
отражающих развитие образовательной системы в соответствии с целью и задачами 
Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации 
Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы развития 
 

Критерии

 

Показатели (индикаторы)

 

1.  Развитие  МБДОУ  «Детский  сад  № 

19» 

как 

открытой, 

динамичной, 

развивающейся образовательной среды. 

Локальные  акты  учреждения  соответствуют 

действующему  законодательству,  действует 
эффективная система управления. 

100  %  успешно  реализованных  проектов 

Программы развития. 

2.  Создана  система  управления  и 

оценки 

качества 

дошкольного 

образования,  определены  критерии  и 
показатели. 

Действует ВСОКО и система управленческого 

и  педагогического  мониторинга.  Рейтинг 
МБДОУ «Детский сад № 19»  при независимой 
оценке качества дошкольного образования. 


background image

24 

 

3.  Создана  модель  взаимодействия 
педагогов, 

обеспечивающая 

эффективность 

профессиональной 

деятельности 

и 

повышение 

профессиональной 

компетентности 

педагогических 

и 

руководящих 

работников,  в  том  числе  на  основе 
института  наставничества.  Отсутствие 
кадрового  дефицита.  Увеличение  доли 
педагогических 

работников, 

участвующих в конкурсных движениях. 

    Обеспеченность  педагогическими  кадрами 
100%. Доля участников педагогов в конкурсных 
движениях:    ежегодно  30  %.  Все  молодые 
специалисты  работают  в  паре  с  наставником. 
Программа наставничества реализуется не менее 
чем на 80%. 

 

 

 

4. Обновление содержания дошкольного 
образования, 

через 

реализацию 

современных 

образовательных 

технологий, 

рабочей 

программы 

воспитания. 

  Доля педагогов прошедших курсы повышения 
квалификации  по  внедрению  современных 
образовательных  технологий,  ежегодно  не 
менее 20 %.  
 
 

5.  Создана  образовательная  среда, 
обеспечивающая 

развитие 

каждого 

ребенка,  с  учетом  их  способностей  и 
индивидуальных 

особенностей, 

на 

основе инновационных подходов. 

Удовлетворенность родителями качеством 
предоставления образовательных услуг, 
ежегодно не менее 80%. Отсутствие 
обоснованных жалоб от родителей 
воспитанников. Положительная динамика 
развития каждого ребенка. 
 

7. 

Наблюдается 

высокий 

уровень 

удовлетворенности 

качеством 

образования 

субъектами 

образовательных  отношений. 

Рейтинг  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»    при 
независимой  оценке  качества  дошкольного 
образования. 

8. 

Сформирован 

 

спектр 

дополнительных образовательных услуг. 

Зачислены 

в 

систему 

дополнительного 

образования 

воспитанники 

старшего 

дошкольного возраста: 
2023 год- 30 %, 
2024 год – 40 %, 
2025 год – 60 %, 
2026 год – 70 %. 

9.  Создана  безопасная  информационная 
среда в МБДОУ «Детский сад № 19». 

 

10.  Родители  и  педагоги  взаимно 
вовлечены  в  содержание  дошкольного 
образования  и  аспекты  семейного 
воспитания, 

повышение 

уровня 

удовлетворенности 

родителями 

(законными 

представителями) 

воспитанников 

качеством 

предоставляемых  услуг,  повышение 
доли  участия  родителей  (законных 
представителей) 

в 

совместных 

мероприятиях. 

Доля 

родителей 

вовлеченных 

в 

образовательный  процесс,  ежегодно  не  менее 
50%. 
 

11. Активное социальное партнёрство. 

Созданы 

совместные 

планы 

работы 

с 

социальными партнерами. 


background image

25 

 

12.  Стабильно  действующая  система 
ранней помощи семье. 

Доля обращений  семей; 
Не менее 10 обращений в год. 

13.

 

Наблюдается 

высокая 

конкурентоспособность 

МБДОУ 

«Детский сад № 19» 

Наличие  призовых  мест  в  фестивале  «Самые 
юные интеллектуалы города Ирбита», а также в 
различных 

конкурсах 

городского 

и 

регионального  уровней;    участие  педагогами  и  
родителями  в  конкурсных  движениях,  наличие 
публикаций в СМИ, телевидении. 

 

8.Реализация Программы развития (дорожная карта) 

 

№ 

Направлени
е

 

Сроки

 

Ответственны
й

 

Результат

 

п
/
п

 

 

 

Планируемый 

Полученный 

Нормативно 
правовое 
обеспечение 

Постоянно 

Втехина И.А. 

Внесение 

изменений в 
локальные акты 
учреждения 

 

2. 

Аналитическое 
обеспечение 

Ежегодно к 
итоговому 
педагогоги
ческому 
совету 

Втехина И.А., 
Кукарских 
Н.В., 
Педагогически
е работники 

Анализ 

деятельности 
Размещение на 
сайте отчета о 
самообследован
ии Выявление 
проблемных 
зон, рисков 

 

.

 

Организационн
ое 
обеспечение 

Сентябрь 
2022 г. 

Втехина И.А. 

Назначение 

главных 
кураторов 
проектов и 
кураторов 
реализации 
проектов 

 

 

 

2022-2026 
г.г. 

Методист, 
педагогические 
работники 
 

Организация 

деятельности 
по реализации 
проектов 

 

4. 

Кадровое 
обеспечение 

 2022-2026 
г.г. 

Методист, 
педагогические 
работники 
 

Организация 

деятельности 
методической 
службы, 
института 
наставничества 

 

5. 

Финансовое 
обеспечение 

 2022-2026 
г.г 

Втехина И.А., 
Кукарских 
Н.В., 
Бурнатова Е.В. 
 

Расчет 

потребности 
расходов 

на 

реализацию 
программы 
развития 

и 

включение 

в 

план ФХД 

 


background image

26 

 

 

 

2022 год 

Втехина И.А. 

Совершенствов

ание системы 

стимулировани

я 

профессиональ

ного труда 
педагогических 

работников 

 

6. 

Информационн
ое 
обеспечение 

2022-2026 
г.г 

Втехина И.А., 
Кукарских 
Н.В., 
Бурнатова Е.В. 

 

Ежегодный 

отчет о 
реализации 
Программы 
развития 

 

 
 
Финансирование Программы развития МБДОУ «Детский сад № 19» 
 

1.

 

За счет выполнения муниципального задания. 

2.

 

За счет средств из областного бюджета на реализацию образовательной программы 

дошкольного образования. 

3.

 

За счет оказания платных образовательных услуг. 

 


background image

27 

 

Заключение  

 
В  условиях  модернизации  современного  образования  и  сохранения  динамического 

развития  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  в  соответствии  с  возросшими  требованиями  к 
дошкольному  образовательному  учреждению  необходимо  выйти  на  новый  уровень 
качественного развития. Программа развития МБДОУ «Детский сад № 19» ориентирована 
на решение наиболее значимых проблем в деятельности учреждения. 

Программа  развития  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  направлена  на  реализацию 

предоставления  возможности  каждому  воспитаннику  радостно  и  содержательно  прожить 
период дошкольного детства с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. 

В основе концепции Программы развития МБДОУ «Детский сад № 19» лежит идея 

формирования  ведущих  ценностей.  Создание  доступной  образовательной  среды  в 
соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями  всех  участников 
образовательных отношений. 

Данные  ценности  выражают  приоритеты:  право  каждого  ребенка  на  полноценное 

развитие;  признание  ценности  периода  детства  каждого  ребенка,  его  уникальности  и 
неповторимости;  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  в  режиме  развития  и 
обновления содержания. 

Стратегия 

развития 

определяет 

совокупность 

реализации 

приоритетных 

направлений  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»,  ориентированных  на  развитие  дошкольного 
образовательного  учреждения.  Эти  направления  определяются  проектами:  «Эффективное 
управление»,  «Педагог  будущего»,  «Успех  каждого  ребенка»,  «Социальная  активность  и 
взаимодействие»,  которые  обеспечивают  участие  в  реализации  Программы  развития  всех 
участников образовательных отношений и окружающего социума. 

В  процессе  разработки  Программы  развития  мы  основывались  на  том,  что 

оптимизация  развития  учреждения  возможна  лишь  при  освоении  инноваций  и 
методической  поддержке  педагогических  кадров,  в  изучении  и  внедрении  современных 
трендов  дошкольного  образования,  при  этом  сохранении  позитивных  достижений 
деятельности МБДОУ «Детский сад № 19». 

В результате решения поставленных задач мы сможем достичь стратегической цели 

Программы  развития  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  и  обеспечить  качество  дошкольного 
образования 

своим 

воспитанникам.


background image

 
 
 
 

28