background image

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение 

Городского округа «город  Ирбит» Свердловской области   

  «Детский  сад  № 19» 

 

 

 

Положение  

о планировании воспитательно-образовательного процесса в 

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении 

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области 

«Детский сад № 19» 

(МБДОУ «Детский сад № 19») 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято: 

Педагогическим советом 
МБДОУ  «Детский  сад  №  19» 
Протокол  от  30.09.2022  № 53 

Утверждено: 

Заведующий  МБДОУ  «Детский  сад   № 
19» 
________________И.А. Втехина 
Приказ  №  44-ОД  от   30.09.2022 г. 

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 00BB0B0DCAD454F7B6B54A422256F00007 

Владелец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОРОДСКОГО

 

ОКРУГА

 "

ГОРОД

 

ИРБИТ

СВЕРДЛОВСКОЙ

 

ОБЛАСТИ

 "

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

19" 

Действителен

с

 18.07.2022 

до

 11.10.2023


background image

 

1.

 

Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного 
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области 
«Детский сад  № 19»  (далее МБДОУ «Детский сад № 19») в соответствии с: 
- Федеральным законом от 29.12. 2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской 
Федерации»; 
-    Приказом    Министерства  Просвещения  Российской  Федерации  от  31  июля  2020  г.  № 
373  г.  «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной 
деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  -  образовательным 
программам дошкольного образования»  
- Приказом  Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о 
психолого-медико-педагогической комиссии»  
-  Приказом    Минобрнауки  России  №1155  от  17.10.2013  года  Федеральный 
государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  
- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации о 14.12.2017 г. № 
1218 «О внесении изменений в порядок проведения само обследования образовательной 
организации, утвержденный приказом Минобраз науки РФ от 14.06.2013 г. № 462». 
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению 
безопасности и или (безвредности) для человека факторов среды обитания»,  
-  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от  27.10.2020  №32 
«Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к 
организации общественного питания населения»,  
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  28.09.2020 № 28 
«Об  утверждении  санитарных  правил  СП  2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические 
требования  к  организациям  воспитания  и  обучения,  отдыха  и  оздоровления  детей  и 
молодежи»  
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 19». 

1.2.  Данное  Положение  устанавливает  единую  систему  планирования  воспитательно-
образовательного  процесса  в  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»  всеми  педагогами,  единые 
требования  к  форме  и  содержанию  планирования  образовательной  работы  в    МБДОУ 
«Детский  сад  №  19»  выполнения  основной  образовательной  программы  дошкольного 
образования. 
1.3.  Структура  планирования  и  тематика  планирования  принимается  на  Педагогическом 
совете на учебный год. 
1.4. Срок действия Положения не ограничен и действует до  замены новым  Положением. 
Изменения,  дополнения  принимаются  решением  на  Педагогическом  совете  МБДОУ 
«Детский  сад  №  19»  и  оформляются  в  форме  дополнения  к  настоящему  Положению, 
утверждаются заведующим. 
1.5. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – 
это  заблаговременное  определение  порядка,  последовательности  осуществления 
воспитательно-образовательной  работы  на  каждый  день  с  указанием  необходимых 
условий, используемых средств, форм и методов. 
1.6.  Рабочая  программа  группы      (перспективный  план)  –  это  заблаговременное 
определение 

порядка, 

последовательности 

осуществления 

воспитательно-

образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый 
месяц. 
1.7.  Календарное  и  перспективное  планирование  является  обязательными  нормативными 
документами,  регулирующим  деятельность  воспитателей    МБДОУ  «Детский  сад  №  19», 
по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям 
развития детей дошкольного возраста. 


background image

1.8.  Рабочая  программа  группы  (перспективный  план)  разрабатывается  воспитателями 
самостоятельно  на  один  учебный  год  на  основе  основной  образовательной  программы  
МБДОУ  «Детский  сад  №  19».

 

Система  планирования  отражает  реализацию  содержания 

основной  образовательной  программы  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»    по  направлениям 
развития  и  образования  детей  (образовательные  области:  социально-коммуникативное 
развитие;  познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое 
развитие, физическое развитие) 
 

2. Цели и задачи 

 
2.1. Цель: организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического 
процесса. 
2.2. 

Задачи: 

-осуществление системности и последовательности в организации образовательного 
процесса; 

- о

беспечение взаимодействия между педагогами  МБДОУ «Детский сад № 19»; 

- о

беспечение выполнения адаптированной основной общеобразовательной программы 

дошкольного образования в дошкольной организации; 
- обеспечение взаимодействия между педагогами МБДОУ «Детский сад № 19»  и 
родителями воспитанников. 
 

3. 

Общие подходы к календарному планированию 

 

3.1. Календарный план воспитательно-образовательной работы должен отражать принцип 
личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. 
3.2. 

Календарный план воспитательно-образовательной работы должен быть нацелен 

на: 
- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; 
- развитие способностей ребенка; 
- формирование творческого воображения, инициативы; 
- развитие коммуникативных навыков. 
3.3. 

Календарный план воспитательно-образовательной работы должен обеспечивать: 

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое 
развитие; 
- эмоциональное благополучие каждого ребенка; 
- интеллектуальное развитие воспитанников  МБДОУ «Детский сад № 19»; 
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; 
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 
3.4.  Календарный  план  воспитательно-образовательной  работы  должен  предусматривать 
разумное  чередование  в  плане  организованной  и  самостоятельной  деятельности  детей 
основанной на детской инициативе и активности. План должен обеспечивать организацию 
детской жизни в трех формах: 
- непосредственно образовательная деятельность; 
- нерегламентированные виды деятельности; 
- свободное время, предусмотренное для ребенка в МБДОУ «Детский сад № 19»  в 
течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками. 
3.5.  Календарный  план  воспитательно–образовательной  работы  должен  строиться  с 
учетом  специфичных  для  детей  дошкольного  возраста  видов  деятельности  (игра, 
конструирование,  продуктивная,  музыкальная,  театрализованная  деятельности  и  др.), 
обеспечивать  разнообразную  деятельность,  способствующую  максимально  возможному 
раскрытию потенциала каждого ребенка. 


background image

3.6.  Календарный  план  воспитательно–образовательной  работы  должен  предусматривать 
возможность  реализации  индивидуального  подхода  к  ребенку,  работу  с  разными 
подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности. 
3.7. План воспитательно–образовательной работы должен определять цели и способы их 
достижения,  выполнять  мотивирующую  и  активизирующую  функции.  План  является 
также  средством  контроля  достижения  целей  и  определения  необходимой  для  этого 
деятельности. 
 

4. Принципы планирования 

 

4.1.  Обеспечение  единства  воспитательных,  развивающих,  коррекционных  и  обучающих 
целей  и  задач  в  процессе  непосредственно  образовательной  деятельности  детей 
дошкольного возраста. 
4.2.  Взаимосвязь  процессов  обучения,  воспитания  и  развития, 

обучающие  задачи

 

планируются  не  только  в  образовательной  деятельности,  но  и  в  других  видах 
деятельности

4.3.  Учет  медико-гигиенических  требований  к  последовательности,  длительности 
различных форм и видов деятельности (

непосредственно образовательной деятельности,

 

различных режимных процессов, самостоятельной деятельности детей

). 

4.4.  Комплексно-тематический  принцип  при  календарном  планировании  -  единая  тема 
объединяет все виды деятельности. 
4.5.  Системность  и  концентричность  при  изучении  материала,  который  подобран  по 
возрастам  с  учетом  задач  основной  образовательной  программы  дошкольного 
образования МБДОУ «Детский сад № 19». 
4.6.  Регулярность,  последовательность  и  повторность  воспитательных  воздействий  (

одна

 

игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с 
игрой,  выучить  правила  игры,  выполнять  правила,  воспитывать  доброжелательно 
отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр

.). 

4.7. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, особенностей 
здоровья  и  зоны  актуального  развития,  предметно-развивающей  среды,  местных  и 
региональных особенностей, климата, времени года, погодных условий и т.д. (

например,

 

при  проведении  прогулок,

 

закаливающих  и

 

оздоровительных  мероприятий,  занятий  по 

экологии

). 

4.8. Учет индивидуальных особенностей детей (тип темперамента ребенка, его увлечения, 
личностные  особенности,  уровень  развития  детей  (

организация  образовательной

 

деятельности, индивидуальной работы, игр по подгруппам, разноуровневые задания, игры 
разной степени сложности

)). 

 

5. Организация работы 

 

5.1. Календарное планирование и  разработка рабочей программы группы (перспективный 
план) осуществляется  воспитателями группы. 
5.2.      Рабочая  программа  составляется  на  учебный  год.  Основой  его  является  основная 
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 19». 
5.3. Разработка рабочей программы  осуществляется на основе  основной образовательной 
программы  МБДОУ  «Детский  сад  №  19»,  учебного  и  годового  планов,  утвержденных 
заведующим МБДОУ «Детский сад № 19». 
5.4. 

Структура рабочей программы группы: 

- цели и задачи (на год, квартал); 
- разделы программы по направлениям развития и образования детей. 

 


background image

5.5.  Календарное    планирование    должно    учитывать    содержание    рабочей  программы 
группы    и  сетки    непрерывной    организованной  образовательной    деятельности,  
учитывающей  требования  к  максимальной  нагрузке  на  детей  в  образовательной 
деятельности. 
5.6. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и 
соответствующих форм их организации на каждый день

.

 

5.7. Компонентами календарного планирования являются: 
-  целевой  компонент:  цель  и задачи.  Они направлены  на  развитие,  воспитание,  обучение 
(цели и задачи должны быть диагностируемыми). 
- содержательный - определяется программой. 
-  организационно-действенный  компонент  (формы  и  методы  должны  соответствовать 
поставленным задачам). 
- результативный (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать) – 
может  присутствовать  в  форме  календарного  планирования  как  средство  оценки 
достижения результатов. 
- материально-технический: оснащение и дидактическое обеспечение. 
5.8. 

Структура календарного плана выстраивается в соответствии с режимом дня: 

- планирование утреннего отрезка времени; 
- планирование образовательной деятельности; 
- планирование утренней и вечерней прогулок; 
- планирование второй половины дня; 
- индивидуальная работа с детьми; 
- создание развивающей предметно-пространственной среды; 
- работа с семьей. 
5.9.  Содержание  непрерывной  организованной  образовательной  деятельности  в 
календарном плане расписывается: цель, задачи, наглядный и раздаточный материал. 
5.10.  В  план  прогулки  включаются:  наблюдения,  трудовая  деятельность,  игры  разной 
подвижности,  индивидуальная  работа  по  развитию  основных  движений  детей,  сюжетно-
ролевые игры. 
5.11.  При  планировании  каждой  формы  работы  с  детьми  воспитатель  указывает  вид, 
название,  цели,  ссылку  на  учебно-методическое  обеспечение.  При  наличии  картотеки 
указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке. 
5.12.  Календарное планирование оформляется в печатном (рукописном) варианте. 
5.13. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогических 
наблюдений,  мониторинга  индивидуального  развития  детей,  индивидуальных  программ 
развития (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ). 
5.14.  При  планировании  приветствуется  использование  картотек  прогулок,  утренней 
гимнастики,  наблюдений,  пальчиковой  гимнастики,  артикуляционной,  гимнастик  после 
сна и т.п., составленных педагогами групп МБДОУ «Детский сад № 19».