Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 19»
Положение
о планировании воспитательно-образовательного процесса в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 19»
(МБДОУ «Детский сад № 19»)
Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 19»
Протокол от 30.09.2022 № 53
Утверждено:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №
19»
________________И.А. Втехина
Приказ № 44-ОД от 30.09.2022 г.
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
: 00BB0B0DCAD454F7B6B54A422256F00007
Владелец
:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
"
ГОРОД
ИРБИТ
"
СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
"
ДЕТСКИЙ
САД
№
19"
Действителен
:
с
18.07.2022
до
11.10.2023
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Детский сад № 19» (далее МБДОУ «Детский сад № 19») в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12. 2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №
373 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»
- Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»
- Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о 14.12.2017 г. №
1218 «О внесении изменений в порядок проведения само обследования образовательной
организации, утвержденный приказом Минобраз науки РФ от 14.06.2013 г. № 462».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и или (безвредности) для человека факторов среды обитания»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32
«Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 19».
1.2. Данное Положение устанавливает единую систему планирования воспитательно-
образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 19» всеми педагогами, единые
требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в МБДОУ
«Детский сад № 19» выполнения основной образовательной программы дошкольного
образования.
1.3. Структура планирования и тематика планирования принимается на Педагогическом
совете на учебный год.
1.4. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением.
Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете МБДОУ
«Детский сад № 19» и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению,
утверждаются заведующим.
1.5. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах –
это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно-образовательной работы на каждый день с указанием необходимых
условий, используемых средств, форм и методов.
1.6. Рабочая программа группы (перспективный план) – это заблаговременное
определение
порядка,
последовательности
осуществления
воспитательно-
образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый
месяц.
1.7. Календарное и перспективное планирование является обязательными нормативными
документами, регулирующим деятельность воспитателей МБДОУ «Детский сад № 19»,
по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям
развития детей дошкольного возраста.
1.8. Рабочая программа группы (перспективный план) разрабатывается воспитателями
самостоятельно на один учебный год на основе основной образовательной программы
МБДОУ «Детский сад № 19».
Система планирования отражает реализацию содержания
основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 19» по направлениям
развития и образования детей (образовательные области: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие)
2. Цели и задачи
2.1. Цель: организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.
2.2.
Задачи:
-осуществление системности и последовательности в организации образовательного
процесса;
- о
беспечение взаимодействия между педагогами МБДОУ «Детский сад № 19»;
- о
беспечение выполнения адаптированной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в дошкольной организации;
- обеспечение взаимодействия между педагогами МБДОУ «Детский сад № 19» и
родителями воспитанников.
3.
Общие подходы к календарному планированию
3.1. Календарный план воспитательно-образовательной работы должен отражать принцип
личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
3.2.
Календарный план воспитательно-образовательной работы должен быть нацелен
на:
- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;
- развитие способностей ребенка;
- формирование творческого воображения, инициативы;
- развитие коммуникативных навыков.
3.3.
Календарный план воспитательно-образовательной работы должен обеспечивать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое
развитие;
- эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- интеллектуальное развитие воспитанников МБДОУ «Детский сад № 19»;
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.4. Календарный план воспитательно-образовательной работы должен предусматривать
разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности детей
основанной на детской инициативе и активности. План должен обеспечивать организацию
детской жизни в трех формах:
- непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в МБДОУ «Детский сад № 19» в
течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
3.5. Календарный план воспитательно–образовательной работы должен строиться с
учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра,
конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности и др.),
обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка.
3.6. Календарный план воспитательно–образовательной работы должен предусматривать
возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными
подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.
3.7. План воспитательно–образовательной работы должен определять цели и способы их
достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции. План является
также средством контроля достижения целей и определения необходимой для этого
деятельности.
4. Принципы планирования
4.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих, коррекционных и обучающих
целей и задач в процессе непосредственно образовательной деятельности детей
дошкольного возраста.
4.2. Взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития,
обучающие задачи
планируются не только в образовательной деятельности, но и в других видах
деятельности
.
4.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности
различных форм и видов деятельности (
непосредственно образовательной деятельности,
различных режимных процессов, самостоятельной деятельности детей
).
4.4. Комплексно-тематический принцип при календарном планировании - единая тема
объединяет все виды деятельности.
4.5. Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по
возрастам с учетом задач основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад № 19».
4.6. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (
одна
игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с
игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно
отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр
.).
4.7. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, особенностей
здоровья и зоны актуального развития, предметно-развивающей среды, местных и
региональных особенностей, климата, времени года, погодных условий и т.д. (
например,
при проведении прогулок,
закаливающих и
оздоровительных мероприятий, занятий по
экологии
).
4.8. Учет индивидуальных особенностей детей (тип темперамента ребенка, его увлечения,
личностные особенности, уровень развития детей (
организация образовательной
деятельности, индивидуальной работы, игр по подгруппам, разноуровневые задания, игры
разной степени сложности
)).
5. Организация работы
5.1. Календарное планирование и разработка рабочей программы группы (перспективный
план) осуществляется воспитателями группы.
5.2. Рабочая программа составляется на учебный год. Основой его является основная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 19».
5.3. Разработка рабочей программы осуществляется на основе основной образовательной
программы МБДОУ «Детский сад № 19», учебного и годового планов, утвержденных
заведующим МБДОУ «Детский сад № 19».
5.4.
Структура рабочей программы группы:
- цели и задачи (на год, квартал);
- разделы программы по направлениям развития и образования детей.
5.5. Календарное планирование должно учитывать содержание рабочей программы
группы и сетки непрерывной организованной образовательной деятельности,
учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной
деятельности.
5.6. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день
.
5.7. Компонентами календарного планирования являются:
- целевой компонент: цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение
(цели и задачи должны быть диагностируемыми).
- содержательный - определяется программой.
- организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать
поставленным задачам).
- результативный (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать) –
может присутствовать в форме календарного планирования как средство оценки
достижения результатов.
- материально-технический: оснащение и дидактическое обеспечение.
5.8.
Структура календарного плана выстраивается в соответствии с режимом дня:
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование образовательной деятельности;
- планирование утренней и вечерней прогулок;
- планирование второй половины дня;
- индивидуальная работа с детьми;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- работа с семьей.
5.9. Содержание непрерывной организованной образовательной деятельности в
календарном плане расписывается: цель, задачи, наглядный и раздаточный материал.
5.10. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной
подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-
ролевые игры.
5.11. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид,
название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки
указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
5.12. Календарное планирование оформляется в печатном (рукописном) варианте.
5.13. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогических
наблюдений, мониторинга индивидуального развития детей, индивидуальных программ
развития (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ).
5.14. При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней
гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, гимнастик после
сна и т.п., составленных педагогами групп МБДОУ «Детский сад № 19».