Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 19»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 19»
на 2023-2024 учебный год
г. Ирбит
ПРИНЯТО:
На Совете педагогов
Протокол № 57
от 30.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 19»
________И.А. Втехина
Приказ № 35-од
от 30.08.2023 г. ______
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
: 00BB0B0DCAD454F7B6B54A422256F00007
Владелец
:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
"
ГОРОД
ИРБИТ
"
СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
"
ДЕТСКИЙ
САД
№
19"
Действителен
:
с
18.07.2022
до
11.10.2023
Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город
Ирбит» Свердловской области «Детский сад 19» (далее МБДОУ «Детский сад № 19) является локальным нормативным
документом, определяющим перечень, последовательность и распределение по периодам обучения образовательных областей
(направлений) объём учебного времени, отводимого на проведение образовательного процесса. Учебный план составлен на
учебный год с 01.09.2023 по 31.05.2024 г.
Составлен на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.12.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред.
от 14.07.2022).
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013 года);
- СанПиН 1.2.3685-21, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года
№ 2;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 19» ;
- Лицензией на образовательную деятельность № ЛО35-01277-66/00196496 от 28.10.2014 г., бессрочно.
- Положение об образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 19»
- Положение о рабочей программе МБДОУ «Детский сад № 19»
Содержание плана включает в себя следующие сведения:
- длительность образовательного процесса (Приложение № 1)
- расписание образовательного процесса
- режим дня
В основе планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ используются следующие программы,
рекомендуемые Министерством общего и профессионального образования РФ:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Кроме того, реализуются дополнительные общеразвивающие программы:
Виды деятельности Программы Музыкальная деятельность Программа музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки». Автор И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева с.п., 2010
Двигательная деятельность
Физическое воспитание в детском саду. Автор Пензулаева Л. И.Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения
для детей 3-7 лет. Мозаика-Синтез. Москва, 2013
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.А. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
МБДОУ «Детский сад № 19» самостоятельно разработана в соответствии с ФГОС ДО и утверждена образовательная
программа ( далее - Программа), которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена
на решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями;
- социально - коммуникативное развитие:
- познавательное развитие:
- речевое развитие:
- художественно – эстетическое развитие:
- физическое развитие:
Конкретное содержание указанных в ФГОС ДО образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного
возраста: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная
деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская деятельность
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и
фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная деятельность (рисование,
лепка, аппликация); музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально - ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная деятельность (овладение
основными движениями).
Основная форма организации образовательной деятельности – совместная деятельность, которая предполагает
партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации различных видов детской деятельности. План
составлен с соблюдением минимального количества видов непосредственно образовательной деятельности. Количество видов
НОД на освоение дополнительных общеразвивающих программ входит в объем максимально допустимой образовательной
нагрузки. В середине года в декабре для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводятся
непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная,
. В группах детей дошкольного возраста в содержание образовательного процесса не включены восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Для
восприятия художественной литературы и фольклора в режиме дня ежедневно отведено время.
Содержание деятельности, направленное на решение задач Программы по формированию навыков самообслуживания и
элементарного бытового труда (в помещении и на улице) планируется педагогами во все видах деятельности и при организации
режимных моментов
Длительность образовательного процесса
Длительность образовательного процесса регламентируется Санитарно эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утверждёнными
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21.
Возраст
Длительность
образовательного процесса
Максимально допустимый
объём образовательной нагрузки в
первой половине дня
от 2 до 3 лет
не более ( 8 – 10 минут)
не превышает 10 минут
от 3 до 4 лет
не более (15 минут)
не превышает 15 минут
от 4 до 5 лет
не более (20 минут)
не превышает 20 минут
от 5 до 6 лет
не более 20 – 25 минут
не превышает 45 минут
от 6 до 7 лет
не более 30 минут
не превышает 60 минут
Образовательный процесс согласно нормам СанПиН имеет свою структуру и особенности связанные с возрастными
этапами развития детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность в младших и средней группах проводится с
интервалом в 10 минут, в утреннее время
. В старших группах допускается одно занятие в вечернее время, при
максимальной нагрузке до 20 - 25 минут.
Для профилактики утомления детей проводятся музыкальные и физкультурные
занятия.
Время отдыха между непосредственно образовательной деятельностью во всех возрастных группах составляет 10 минут
.
Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Виды занятий
Количество занятий
Ребёнок и окружающий мир
1
Развитие речи. Художественная литература
2
Рисование
1
Лепка / конструирование
1
Музыкальное
2
Физкультурное
3
Общее количество занятий
10
Планирование образовательного процесса
Организованная образовательного процесса
Базовый вид
деятельности
Периодичность
Младшая группа
Подготовительная к школе группа
Физическая культура
в помещении
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Физическая культура
на прогулке
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Познавательное
развитие
3 раза в неделю
4 раза в неделю
Развитие речи
1 раза в неделю
2раза в неделю
Рисование
1 раза в неделю
2 раза в неделю
Лепка
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Аппликация
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Музыка
2 раза в неделю
2 раза в неделю
ИТОГО
11 НОД
в неделю
14 НОД
в неделю
План образовательного процесса во второй группе раннего возраста (2 – 3 года)
№
Виды деятельности:
Количество
раз в неделю
Количество минут в неделю
Обязательная часть
1
Экспериментирование с материалами и
веществами. Общение со взрослыми и
совместные игры.
3
30
2
Двигательная деятельность
2
20
3
Со строительным материалом
1
10
4
Предметная деятельность и игры со
составными и динамическими игрушками
2
20
5
Восприятие смысла музыки
2
20
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
*
ИТОГО
10
100 мин
План образовательного процесса в младшей группе ( 3- 4 лет)
№
Виды деятельности:
Количество
раз в неделю
Количество минут в неделю
Обязательная часть
1
Коммуникативная деятельность
1
30
2
Познавательно-исследовательская
деятельность
3
45
3
Музыкальная деятельность
2
30
4
Изобразительная деятельность
2
30
5
Двигательная деятельность
3
45
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
*
ИТОГО
11
180 мин
План образовательного процесса в подготовительной группе (6 - 7 лет)
№
Виды деятельности:
Количество
раз в неделю
Количество минут в неделю
Обязательная часть
1
Коммуникативная деятельность
2
60
2
Познавательно-исследовательская
деятельность
4
120
3
Музыкальная деятельность
2
60
4
Изобразительная деятельность
3
90
5
Двигательная деятельность
3
90
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
*
ИТОГО
14
420