background image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Муниципального  образования город Ирбит 

«Детский сад № 19»,  Городской округ «город Ирбит» Свердловской области 

                                                               623851, город Ирбит, Свердловской области, ул. Логинова, дом № 6. 

 

 

                                                                              Утверждаю: 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 19» 

________________________И.А. Втехина  

Приказ № 20-од от 29.05.2024 г. 

  

  

 

 

 Программа летней оздоровительной 

работы с детьми 2024 год

 

 
 
 

 

 Г. Ирбит  

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 672FF452CF4A25C7EF18C68D5415AF31 

Владелец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОРОДСКОГО

 

ОКРУГА

 

"

ГОРОД

 

ИРБИТ

СВЕРДЛОВСКОЙ

 

ОБЛАСТИ

 "

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

19" 

Действителен

с

 09.10.2023 

до

 01.01.2025


background image

  

                                                            Введение 

      

Работа    дошкольного  образовательного  учреждения  в  летний  период  имеет  свою  специфику.  Погода  летних 

месяцев предоставляет возможность оздоровления детского организма, так как давно доказано, что все закаливающие 
мероприятия лучше начинать летом. 

       

Летняя оздоровительная работа проводится на свежем воздухе в зависимости от климатических и погодных условий 

уральского  региона.

 

Пребывание  дошкольников  на  свежем  воздухе  в  летний  период  укрепляет  и  закаливает  детский 

организм, оказывает положительное влияние на их  развитие. 

     Основная  задача  взрослых  при  этом  как  можно  полнее  удовлетворить  потребность  растущего  организма  в  отдыхе, 

творческой  деятельности  и  движении.  Обеспечить  необходимый  уровень  физического  и  психического  развития  детей 
поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. 

      Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период 
они  много  времени  проводят  на  воздухе.  И  очень  важно  так  организовать  жизнь  дошкольников,  чтобы  каждый  день 
приносил  им  что-то  новое,  был  наполнен  интересным  содержанием,  чтобы  воспоминания  о  летнем  времени,  играх, 
прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. 
     Успех  летней  оздоровительной  работы  с  дошкольниками  во  многом  определяется  тем,  насколько  грамотно  и 
своевременно  подготовился  к  ней  весь  коллектив  дошкольного  учреждения.  В  помощь  педагогам  в  методическом 
кабинете    должны  подобрать  необходимую  справочную  и  методическую  литературу,  конспекты  проведения  досуга  и 
развлечений,  календарь  летних  народных  праздников  и  т.  д.  Большую  помощь  воспитателям  может  оказать 
использование  материала  из  опыта  работы  с  детьми  летом  в  предыдущие  годы;  практические  советы  и  методические 
рекомендации.            Учебные  занятия  в  летний  период  не  проводятся.  Рекомендуется  организовывать  спортивные  и 
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, 
содержанию,  оборудованию  и  режиму  работы  дошкольных  образовательных  учреждений.  Любые  виды  детской 
деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам 
много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности. 

 
 
 
 


background image

Цель

: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и 

индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.  

Задачи: 

 

1. Формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного 

поведения; 

 2. Развивать познавательную активность и интересы;  
3.

 

Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические 
знания.   

4.

 

Привлекать семьи воспитанников к участию образовательной деятельности и реализации планов по 
оздоровлению и  
летнему отдыху детей в детском саду.   

  

Ожидаемые результаты 

 

1.

 

Осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.   

2.

 

Овладение навыками само оздоровления воспитанниками и педагогами в летний оздоровительный период.  

3.

 

Снижение уровня заболеваемости детей.  

 

 

Способы достижения результатов: 

 

-личностно-ориентированная модель общения ребенок- взрослый;  
-дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от возрастных и индивидуальных 

особенностей детей;  

-профилактические оздоровительные мероприятия;  
-санитарно-просветительская деятельность среди взрослых и детей;  
-физкультурно-оздоровительные мероприятия.  
 
 

 

 


background image

Основные направления деятельности коллектива ДОУ в рамках реализации программы: 

 

1.

 

Профилактическое 

 

1. 1. Обеспечение благоприятного течения процесса адаптации;  
1. 2. Выполнение санитарно- гигиенического режима;  
1. 3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;  
1. 4.Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;  
1. 5. Проведение социальных, санитарных и специальных мероприятий по профилактике и распространению 

инфекционных заболеваний (туберкулез, грипп, ОРВИ, короновирус и др.).  

2.

 

Организационное  

 

2.1. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор 

эффективных технологий и методик;  

2.2. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров;  
2.3. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.  

3.

 

Лечебное 

 

3.1. Против рецидивное лечение хронических заболеваний;  
3.2. Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей;  
3.3. Оказание скорой помощи при неотложных случаях и 

состояниях. 

 
 
 
 
 
 
 
 

 


background image

Формы и методы оздоровления детей 

 

№ п/п 

Формы и методы 

Содержание 

Контингент детей 

1.  ООбеспечение здорового ритма 

жизни 

-

 

щадящий режим (адаптационный период); 

-

 

гибкий режим; 

-

 

организация здорового микроклимата в группах; 

-

 

учет биоритма; 

-

 

коррекция биоритм логической активности. 

Группы детского сада 

 

Физические упражнения 

-

 

утренняя гимнастика; 

-

 

подвижные и динамичные игры; 

-

 

профилактическая гимнастика; 

-

 

спортивные игры. 

 

Группы детского сада 

 

Гигиенические и водные 

процедуры 

-общее обливание - умывание; 

-

 

мытье рук; 

-

 

игры с водой; 

-

 

обеспечение чистоты среды. 

Группы детского сада 

 

Свето-воздушные ванны 

-

 

проветривание помещений (в том числе сквозное); 

-

 

сон при открытых фрамугах; 

-

 

прогулки на свежем воздухе; 

-

 

обеспечение температурного режима и чистоты 

воздуха. 

Группы детского сада 

 

Активный отдых 

 

Группы детского сада 

 


background image

6

 

Аутотренинг  

и 

психогимнастика

 

-

 

игры и упражнения на развитие эмоциональной 

сферы; 

-

 

игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций 

и снятие невротических состояний; 

-

 

коррекция поведения; 

-

 

гимнастика 

Группы детского сада 

 

 
 

Закаливание 

-

 

босо хождение; 

-

 

игровой массаж; 

-

 

обширное умывание прохладной водой; 

-полоскание зева; 

-

 

дыхательная гимнастика; 

-ходьба  по  корригирующим дорожкам. 

Группы детского сада 

 

 

  
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

Перспективный план 

№ 

Содержание 

Ответственный 

Сроки 

Административно – хозяйственный блок  

Осмотр участков, состояния оборудования, 

построек. Составление плана по подготовке 
участков на летний период. 

Заведующая  

Завхоз                   

Май, 

июль  

Ремонт и покраска оборудования на участках 

Завхоз                   

Май, 

июнь 

Организация работы на огороде 

Завхоз                   

воспитатели 

Май, 

июнь 

Посадка цветов на территории детского сада. 

воспитатели 

Май, 

 июнь 

Инструктаж по охране труда, перевод 

режима ДОУ на летний период 

Заведующая 

 июнь 

Проверка перспективных планов работы 

воспитателей в летний период 

методист Кукарских Н.В. 

14 июня 

Консультация по организации летней 

оздоровительной работы 

методист Кукарских Н.В. 

  5 июня 

Организация полноценного питания с 

включением в рацион свежих овощей, 
фруктов,  сока,  применение витаминно – 
минерального комплекса. 

Фельдшер   кладовщик  

Ежедневно 

Осуществление контроля реализация 

программы  работы на летний период 

методист Кукарских Н.В. 

Июнь - 

август 

  

Педагогический блок 

10  Составление перспективного плана работы на 

Воспитатели 

31.05  


background image

 

Работа с родителями  

  

1  

2  

3  

4  

5  

1   Заключение родительских договоров. Индивидуальные беседы с родителями  

при  

поступлении 

в ДОУ  

заведующая  

  

2.   Обеспечение  работы  информационных  родительских  центров  в  группах  по 

летней тематике  

в течение  

ЛОП  

воспитатели  

  

3.    Выставка детских рисунков «Разноцветное лето» (вестибюль).  

июнь, июль  

методист   

  

4.    Консультация  для  родителей  вновь  поступивших  детей  «Адаптация  детей  к 

условиям детского сада"  

июль 

август  

воспитатели  

 

  

5.    Консультация для родителей: «Как организовать летний отдых ребенка»  

июнь  

воспитатели 

  

летний период. 

11  Оформление родительских центров 

Воспитатели 

Май -  август 

Методическая работа 

12  Планирование и организация спортивных игр 

на прогулке. 

методист Кукарских Н.В 

Июль-август 

13  Методические разработки праздников, 

развлечений. 

Подготовка выставок, конкурсов, 

соревнований. 

Оформление фотовыставки «Летнее 

настроение». 

 

методист Кукарских Н.В 

Июль-август 


background image

6.   Участие родителей в покраске, озеленении участков, оформлении огорода, 

цветников.  

в течение  

ЛОП  

воспитатели  

  

7.   Участие родителей в совместных праздниках  

в течение  

ЛОП

  

воспитатели, 

музыкальный 

руководитель, 

инструктор по 

физической 

культуре  

  

 

 

Воспитательно-образовательная работа с детьми  

  

№  

Содержание  

Сроки  

Ответственный  

Отметка

 

о 

выполн.

  

  

2  

3  

4  

5  

1.  

Обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе:  

В теч. лета  

Воспитатели  

  

1.1.  

Утренний приём, адаптационная гимнастика, физкультурные, 
музыкальные занятия, досуги, развлечения, прогулки.  

постоянно 

 

воспитатели, 

инструктор по 
физ. культуре, 

муз. руководитель

 

  

1.2.  

Организация выходов за пределы детского сада (тематических 
прогулок, экскурсий).  

Не менее одного 

раза в неделю 

 

воспитатели 

 

  

1.3.  

Для младших групп организовывать прогулки по дорожкам детского 
сада, к объектам сезонных наблюдений.  

Не менее одного 

раза в неделю 

 

воспитатели 

 

  

2.  

Обеспечить охрану жизни и здоровья детей при выходе за пределы 
ДОУ: наличие сигнальных флажков для движения по улицам города, 
регулярное ведение записей в «Журнале учёта выходов за пределы 
ДОУ» (о количестве детей, месте прогулки, маршруте).   

Постоянно 

 

воспитатели 

 

  


background image

3.  

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного 
травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами 
дорожного движения, экскурсии.  

в течение ЛОП 

 

воспитатели 

 

  

4.  

Организация работы по развитию физических качеств дошкольников 
в процессе совершенствования двигательных навыков с применением 
стандартного и нестандартного оборудования.  

Постоянно в теч. 

лета 

 

воспитатели, 

инструктор по 

физ. культуре

 

  

5.   

Использование различных видов дыхательной гимнастики для 
укрепления дыхательного аппарата, артикуляционной гимнастики.   

постоянно 

 

воспитатели 

 

  

6.  

Для профилактики плоскостопия и сколиоза проводить 
корригирующую гимнастику, самомассаж (после дневного сна), 
босоногохождение.  

Постоянно в теч. 

лета 

 

воспитатели 

 

  

7.  

Активное использование природного окружения и нестандартного 
физкультурного оборудования для организации подвижных игр и 
упражнений.  

В теч. лета 

 

воспитатели, 

инструктор по 

физ. культуре

 

  

8.  

Продолжение реализации эколого-оздоровительных проектов  

В  теч. лета 

 

воспитатели 

 

  

 

в процессе совместной деятельности.  

 

 

 

9.  

Использование песка, природного и бросового материала для детского 
конструирования. Обыгрывание построек  

В  теч. лета 

 

воспитатели 

 

  

10.  

Трудовая деятельность детей на территории ДОУ по уходу за 
цветниками, альпийскими горками, сбор природного материала.  

В  теч. лета 

 

воспитатели 

 

  

11.  

Одно обязательное занятие в день   
(музыкальное, физкультурное, ИЗО)  

июнь - август 

 

муз. рук., 

 

инструктор 

 

по физкультуре, 

воспитатели 

 

  

12  

Перспективное планирование на июнь, июль, август  

в течение лета 

 

 

 

воспитатели, 

 

специалисты 

 

  

12.1  

Праздники и развлечения  

  
  
  

12.2.  

Общие тематические дни   

12.3.  

Летние миниатюры  


background image

12. 4.   Экологические проекты  

В теч. лета  

12. 5   Игровая деятельность детей  
12.6.   Работа с родителями  
12.7.   Коррекционная работа с детьми  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

        Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период с детьми младших групп  

ИЮНЬ 

1

 

Неделя «Сказочное лето» 

Ср. 05.06 «День защиты детей» 
Чт. 06.06 «Любимый мишка» 
Пт. 07.06 «Любимый зайка» 

     

2. Неделя Дидактических игр 

           Пн. 10.06 «Игры с прищепками» 
           Вт. 11.06 «Пальчиковые игры» 
           Ср. 12.06.  Выходной 
           Чт. 13.06. « Цветные шарики» 
           Пт. 14.06. «Играем вместе», игры 

3

 

Неделя «Наш друг -  природа» 

Пн. 17.06  На луг «От рассвета по лугам гуляло лето»

 

Вт. 18.06  «Путешествие в мир насекомых» 
Ср. 19.06  «Наши птички» 
Чт. 20.06 «Наше солнышко» 
Пт. 21.06 «День одуванчика» 

4

 

Неделя «Эти забавные животные» 

Пн. 24.06. «Собака» 
Вт. 25.06. «Кошка» 
Ср. 26.06. «Корова» 
Чт. 27.06. «Коза» 
Пт. 28.06. «Курица» 

 

 
 
 


background image

ИЮЛЬ 

1

 

Неделя «Весёлые игры и забавы лета» 

Пн. 01.07. «День игры» 
Вт. 02.07. «День бантиков» 
Ср. 03.07. «День игр» 
Чт. 04.07.  «День сказки» 
Пт. 05.07. «Развлечение «День мыльных пузырей» 

      2  Неделя «Семья» 

          Пт.  08.07. «Моя семья» 
          Вт. 09.07. «Моя мама» 
          Ср. 10.07. «Мой папа» 
          Чт. 11.07. «Мой дедушка и бабушка» 
          Пт. 12.07. Развлечение «Моя семья» 

      3 Неделя ««Если хочешь быть здоровым»» 

         Пн. 15.07. «День здоровья» 
         Вт. 16.07. «Игры с водой» 
         Ср. 17.07. «Песочные фантазии»   
         Чт. 18.07. «День цветных мелков» 
         Пт. 19.07. «День Нептуна» 

      4  Неделя «Летняя Олимпиада» 

         Пн. 22.07. «Открытие летней Олимпиады». «День прыгуна» 
         Вт. 23.07. «День бега» 
         Ср. 24.07. «День метания» 
         Чт. 25.07. «День игр»  
         Пт. 26.07. «Закрытие Олимпиады» 

     5 Неделя «Неделя сказок» 

         Пн. 29.07. «Сказки о животных» 
         Вт. 30.07. «Детки в клетке» 
        Ср. 31.07. «Стихи А. Барто» 
        Чт. 01.08.  Сказка Колобок»  
        Пт. 02.08. Сказка «Теремок» 


background image

 

АВГУСТ 

1 Неделя «Цветное лето» 

Пн. 05.08. «Зелёный день 
Вт. 06.08. «Жёлтый день» 
Ср. 07.08. «Красный день» 
Чт. 08.08.  «Голубой день» 
Пт. 09.08. Развлечение «Лето, яркое лето»  

2 Неделя  «В мире животных» 

Пн. 12.08. «Ребята и зверята» Дикие животные 
Вт. 13.08. «Медведь» 
Ср. 14.08. «Лиса» 
Чт. 15.08. «Заяц» 
Пт. 16.08. «Ёж» 

3 Неделя  «Творчества»  

Пн. 19.08. «

«Карандаши в гостях у малышей» 

Вт. 20.08. «Рисуем воздушный шарик 
Ср. 21.08. «Рисуем мячик» 
Чт. 22.08. «Рисуем цветочек» 
Пт. 23.08. Развлечение  

4

 

Неделя «До свидания,  лето!» 

Пн. 26.08 Игровая программа «Летние фантазии на асфальте»   
Вт. 27.08  «У солнышко в гостях», игры, стихи, задания 
Ср. 28.08 «Летние краски!» 
Чт. 29.08 «День улыбок» 
Пт. 30.08 Праздник «Прощай,  лето!» 

 

   

 
 
 
 


background image

 

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период с детьми среднего  возраста 

ИЮНЬ 

    1. Неделя «Сказочное лето» 

Ср. 05.06 «День защиты детей» 
Чт. 06.06 «Сказки А.С. Пушкина» 
Пт. 07.06 «Герои русских народных сказок» 

2.

 

Неделя «Азбука безопасности» 

Пн. 10.06. «День правил дорожного движения» 
Вт. 11.06. «День безопасности дома» 
Ср. 12.06. Выходной 
Чт. 13.06. «День юного пожарного» 
Пт. 14.06. Викторина «Азбука безопасности» 

          3. Неделя «Мы живём в России» 

          Пн. 17.06 Тематическое занятие «Наша родина Россия» 
          Вт. 18.06 «Наша малая родина город Ирбит» 
          Ср. 19.06. «День народных игр 
          Чт. 20.06. «Путешествие в прошлое» 
          Пт. 21.06  «Берёзка – символ России» 

 

4.Неделя «Наш друг -  природа» 

Пн. 24.06  На луг «От рассвета по лугам гуляло лето» 
Вт. 25.06  «Путешествие в мир насекомых» 
Ср. 26.06  «Лекарственные растения» 
Чт. 27.06 «Красная книга» 
Пт. 28.06 «Поход на природу» (на территории детского сада поход) 

 

 
 


background image

ИЮЛЬ 

1. Неделя «Весёлые игры и забавы лета» 

Пн. 01.07. «День смеха» 
Вт. 02.07. «День бантиков» 
Ср. 03.07. «День игр» 
Чт. 04.07. «День песка и воды» 
Пт. 05.07 «Развлечение «День пирата» 

         2 Неделя «Семья» 

          Пн. 08.07. Развлечение «День семьи, любви и верности» 
          Вт. 09.07. «Моя семья» 
          Ср. 10.07. «Любимый питомец семьи» 
          Чт. 11.07. «Мои бабушки и дедушки» 
          Пт. 12.07. «Мой семейные традиции» 

        3 Неделя ««Если хочешь быть здоровым»» 

          Пн. 15.07. «День здоровья» 
          Вт. 16.07. «Игры с водой» 
          Ср. 17.07. «День туризма» 
          Чт. 18.07. «Строим замки из песка» 
          Пт. 19.07. «День Нептуна» 

       4  Неделя «Летняя Олимпиада» 

          Пн. 22.07. «Открытие летней Олимпиады». «День прыгуна» 
          Вт. 23.07. «День бега» 
          Ср. 24.07. «День метания» 
          Чт. 25.07. «День велосипедиста»  
          Пт. 26.07. «Закрытие Олимпиады» 

        5 Неделя «Неделя сказок» 

          Пн. 29.07. «Сказки  А.С. Пушкина» 
         Вт. 30.07. «Русские народные сказки» 
         Ср. 31.07. «Стихи А. Барто» 
         Чт. 01.08. « Стихи Б. Заходера»  
         Пт. 02.08. Викторина «Наши любимые сказки» 


background image

 

АВГУСТ 

1 Неделя «Мой любимый город!»» 

Пн. 05.08. «Мой город – Ирбит!» 
Вт. 06.08. «Любимые места отдыха» 
Ср. 07.08. «Улицы родного города» 
Чт. 08.08.  «Интересные люди города Ирбита» 
Пт. 09.08. Развлечение «Ирбитская Ярмарка»  

2 Неделя  «В мире животных» 

Пн. 12.08. «Ребята и зверята» 
Вт. 13.08. «Домашние животные» 
Ср. 14.08. «Дикие животные» 
Чт. 15.08. «Что мы знаем о животных разных стран» 
Пт. 16.08. Спортивная – развлекательная игра «Зов джунглей» 

3 Неделя  «Творчества»  

Пн. 19.08. «Лето, лето, какого оно цвета?» (рисование красками, карандашами, мелками) 
Вт. 120.08. «Фантастический город»  (конструирование из бумаги, лепка, рисование на листе бумаги) 
Ср. 21.08. «Мастерская цветов» (изготовление цветов из бумаги) 
Чт. 22.08. «Мастерская игрушек» ( изготовление игрушек в любой технике) 
Пт. 23.08. Развлечение «Составь красивый букет»  

4 Неделя «До свидания,  лето!» 

Пн. 26.08 Игровая программа «Летние фантазии на асфальте»   
Вт. 27.08 Квест игра «У солнышко в гостях», игры, стихи, задания 
Ср. 28.08 Совместный коллаж  «Как мы отдыхали летом» 
Чт. 29.08 Праздник «День улыбок» 
Пт. 30.08 Праздник «Прощай,  лето!» 

 

 

 
 


background image

План  развлечений  на  лето 

2024 г. 

Цель: 

  Воспитывать  эмоционально-положительное  отношение  детей  к  развлечениям,  обогатить  запоминающимися  

впечатлениями, развивать чувство прекрасного, красивого. 

Задачи: 

 1. Развивать у детей интерес к различным формам представлений и 

     желание участвовать в них. 

 2. Учить внимательно, смотреть и слушать выступления взрослых и  

     детей, эмоционально откликаться на них. 

 3. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать 

     действия персонажей. 

 4. Приучать активно, участвовать в различных развлечениях, используя   

     умения и навыки, полученные на занятиях. 

Предполагаемый результат:

  

Вызвать у детей радостные эмоции, закрепить знания детей об окружающем мире, обогатить речь детей, активизируя  

их,   развивать творческую инициативу и эстетический вкус. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

План  развлечений  на  лето 

2024 г. 

Месяц  

Мероприятие  

Ответственные  

05.06.2024 

Праздник «День защиты 

детей» 

Методист, воспитатели, 

инструктор по физо 

14.06.2024 

Отчётный концерт для 

родителей 

Методист, воспитатели, 

музык. руководитель

 

28.06.2024 

Развлечение «День пирата» 

Методист, воспитатели, 

музык. Руководитель, 

Инструктор по физо

 

08.07.2024 

Развлечение «День семьи, любви и верности» 

Методист, воспитатели

 

19.07.2024 

Развлечение «День Нептуна» 

Методист, воспитатели

 

с 22.07-26.07  

Летняя Олимпиада 

Инструктор по физ. 

культуре 

02.08.2024 

День сказок 

Методист, воспитатели, 

музыкальный 
руководитель 

09.08.2024 

Развлечение «Ирбитская Ярмарка » 

Методист, воспитатели 

16.08. 2024 

Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» 

Инструктор по физ. 

культуре 

31.08.2024 

Праздник «Прощай лето» 

Воспитатели, музык. 

руководитель 

 

 


background image

 

Организация  целевых прогулок 

Большое  внимание  в  летний  период  уделяется  всевозможным  целевым  прогулкам  экологического 

сопровождения за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть 
прогулки: 

- на луг («От рассвета по лугам гуляло лето, «Зелёная аптека»); 

- к реке («В речном царстве, в прибрежном государстве»); 

- в сквер («Люби и знай родной свой край») и др. 

Цель  таких  прогулок  –  способствовать  умственному,  нравственному,  эстетическому  и  физическому 

воспитанию  дошкольников  на  материале  природного  окружения,  развивать  любознательность, 
способствовать удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и 
понимать  взаимосвязи  природных  явлений.  На  каждой  прогулке  педагог  учит  замечать,  наблюдать 
интересные  явления  природы,  воспринимая  окружающий  мир  всеми  чувствами,  воспитывает  у  детей 
способность  любоваться  зеленью  травы,  голубым  небом,  белыми  облаками,  радоваться  пению  птиц, 
жужжанию  насекомых.  Ожидание  предстоящей  прогулки  и  сама  прогулка  создают  у  ребёнка  радостное 
настроение.  

 

Оздоровительно-закаливающие процедуры. 

    
   Закаливание  детей  включает  комплекс  мероприятий:  правильно  организована  прогулка,  физические  упражнения, 

умывание  прохладной  водой,  воздушные  и  солнечные  процедуры.  Прогулки  детей  и  закаливающие  мероприятия 
организуются  в зависимости от климатических условий. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, 


background image

воздух и вода) используют дифференцировано в зависимости от возраста и здоровья детей. При организации закаливания 
должны быть организованы следующие принципы.  

                                                          Принципы:

 

-

 

постепенное:  закаливание  для того,  чтобы  организм  привык к перемене температуры. 

-

 

систематичность:      если  месяц  закаливать  ребенка  и  один  день  не  провести  закаливающих  процедур,  то  все 
напрасно; 

-

 

учет  индивидуальных  особенностей  ребенка:  у  каждого  ребенка  свой  организм,  поэтому  к  каждому  нужен 
индивидуальный подход.  

 

Виды закаливания: 

1. Ежедневные солнечные  и воздушные ванны. 
2. Облегченная одежда. 
3. Обеспечение  ежедневной двигательной активности. 
4. Прием сока . 
5. Кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. 
6. Прогулка босиком (2-3 минуты) по теплому песку, в июле месяце. 
7. Сочетание гигиенических и закаливающих процедур при умывании и   
      мытье ног. 
8.Обширное умывание. 
9. Учет состояния здоровья каждого ребенка и фиксация в тетради по  
     закаливанию детей. 
10 Гигиеническое мытьё ног.  

Выполнение перспективного плана 

 

№ 

Содержание 

Ответственный 

Отметка о выполнении 

Административно – хозяйственный блок  


background image

1  Регистрация направлений будущих 

воспитанников ДОУ, индивидуальная 
беседы с родителями. 

Заведующий 

 

2  Осмотр участков, состояния оборудования, 

построек. Составление плана по подготовке 
участков на летний период. 

Заведующий, завхоз 

 

 

3  Ремонт и покраска оборудования на 

участках 

Завхоз                 

 

4  Посадка  цветов на территории детского 

сада 

Воспитатели 

 

5  Организовать  работу на огороде 

Завхоз                   

воспитатели 

 

7  Организовать субботник по благоустройству 

территории ДОУ  

Завхоз 

воспитатели 

 

9  Инструктаж по охране труда, перевод 

режима ДОУ на летний период 

Заведующий 

 

10  Проверка перспективных планов работы 

воспитателей в летний период 

Методист  

 

11  Консультация по организации летней 

оздоровительной работы 

методист  

 

12  Организация полноценного питания с 

включением в рацион свежих овощей, 
фруктов, сока,  применение витаминно – 
минерального комплекса. 

Фельдшер  

 кладовщик  

 

13  Осуществление контроля реализации 

программы  работы на летний период 

Методист  

 


background image

Педагогический блок 

14  Составление перспективного плана работы 

на летний период. 

Воспитатели 

 

16  Оформление родительских центров 

Воспитатели 

 

17  Организация развлечений для детей 

Методист 

воспитатели                

 

 

Методическая работа 

18  Планирование и организация спортивных 

игр на прогулке. 

Методист  

Июль-август 

19  Методические разработки праздников, 

развлечений. 

Подготовка выставок, конкурсов, 

соревнований. 

Оформление фотовыставки «Летнее 

настроение». 

 

Методист  

воспитатели 

Июль-август 

 

План-контроль на летний  оздоровительный период

 

2024 г.

 

Ф. И. О. 

 

педагога

  

Соблюдение режима 

 

дня 

 

Двигательная 

активность на 

прогулке

 

 

Работа в 

соответстви

и планом

 

 

в с

 

 

июнь 

 

июль 

 

авг

 

уст 

 

июнь 

 

июль 

 

авг

 

уст 

 

июнь 

 

июль 

 

авг

 

уст 

 

Андрианова Д.А.                                                                                                              
Зырянова Е.Е. 

                                                                                                           

Кривых Ю.Н. 

                                                                       

Глущич Е.А. 

                                                                       


background image

Садовникова О.Г.                                                                                                             
Чернова Л.Н. 

                                                                                                           

Лисовец Т.В. 

                                                                                                           

Юдина О.В. 

                                                                                                           

 

  

  

Условные 
обозначения 

 

Инструментарий к содержанию контроля 

 

+ показатель 

 

присутствует 

 

 

 

Соблюдение режима дня 

 

Двигательная 

активность  на прогулке 

 

Работа в соответствии с планом  

 

(восп.-образ. работа )

 

 

 

1.

 

Соответствие режима 

сезону (утренний прием, 
гимнастика, занятия,  
прогулка  2 раза в день)  
  
2.

 

Качество организации 

проведения режимных 
моментов (формирование 

1.

 

Чередование 

подвижной и спокойной 
деятельности  с детьми.  
  
2.

 

Организация 

самостоятельной 
активности детей.  
  

Проведение досугов 
(физкультурных, музыкальных), 
развлечений, праздников.  
  
2.

 

Проведение тематических 

дней.  
  
3.

 

Проведение тематических 

   

∆ показатель 
недостаточен 

 

- показатель  

 

отсутствует 

 

 

 

 

 


background image

примечание 

 

культурно-гигиенических 
навыков).  
  
3.

 

Индивидуальный 

подход к детям в ходе 
организации режимных 
моментов.  
  
4.

 

Закаливающие 

мероприятия  

3.

 

Проведение 

индивидуальной работы с 
детьми по развитию 
движений.  
  
4.

 

Достаточность 

выносного материала для 
игр детей.  
  
5.

 

Использование 

спортивной площадки для 
обеспечения двигательной 
активности   
(дошкольный возраст)  

недель