Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Страница методиста

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…»
(«Школа Аркадия Паровозова»)

Цели:
- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;
- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;
- развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Ход:
Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наша встреча посвящена безопасному поведению детей. Сегодня мы приветствуем команды детей и родителей. А следить за правильным выполнением заданий будет компетентное жюри.
(Представление команд и жюри).
(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовым)

Вед.: Ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)
- Что вы знаете про него? (Ответы детей)
- Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
А помогать нам в этом будут участники наших команд.

(Первая сцена)

- Вот наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)
Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.
(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками) - Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: А сейчас вопрос командам. Как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы команд)
(Ведущая показывает на экране острые предметы)
- Эти предметы могут быть опасны и полезны.
- Иголка – чем полезен этот предмет? (Ответы: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.)
- В каких случаях она может быть опасна? (Ответы: Ею можно уколоться и т.д.)
- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.
(Аналогично про другие предметы)

Вед.: Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Сцена вторая)
(Раздается стук в дверь)
Маша: Ой, бабуля вернулась!
(Бежит открывать дверь)
Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
Вед.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
Вопрос командам: как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Аттракцион «Кто быстрей?»
Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он, что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет, а под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает с тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)!
Вед.: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.
Видео проникновение в чужое жилище, один дома.

Игра с болельщиками «Вперёд четыре шага».

Сцена третья
Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Маша: Я поранила палец иголкой.
Вед.: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»

Вед.: Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т. д).
«Оказание первой медицинской помощи» (перебинтуй правильно рану).
- А при более серьезных травмах? (Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).
Видео первая медицинская помощь.

Игра с болельщиками «Буги-вуги».

Сцена четвёртая
Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)
Саша: Пожар! Маша, бежим.
Пожарный - Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

Аттракцион «Осторожно огонь!»
Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.
Вед.: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Если случится пожар, что нужно сделать? (Ответы детей: Позвонить по номеру 01).
- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.
А ведь неосторожное обращение со спичками может привести к лесному пожару. Как вы думаете, кто может при этом пострадать, и как мы можем помочь? Команды постройтесь, новое испытание – спасение животных.

Эстафета «Спасите животных»
(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно)
Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Игра «Не ошибись»
Вед.: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.
Видео о пожаре.

Ведущая:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
Полицейский - Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,
Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,
А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди! ».
А сейчас я проверю, знаете ли вы дорожные знаки.
«Назови знаки».

Вед.- А сейчас для команд конкурс:
«Собери дорожный знак».

Видео по дорожному движению.

Вед.: Дорогие ребята, надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут к вам на помощь!

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Дети: Никто!

А сейчас познакомьтесь с находчивым Димой.
Инсценировка стихотворения «Находчивый Дима».
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил, трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови! Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался,
Передать привет просил, Дима трубку положил.
И опять один остался. Час прошёл, потом второй... В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю: папа мой в командировке
Вы меня надули ловко: я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик – больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас: я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться, в дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один, знаю цифру 01, а ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри – ждут тебя ударные
Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может: если надо, он поможет!

Итоги жюри.
www.000webhost.com