Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Страница психолога

Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей при подготовке ребёнка к школе?

  1. Организуйте распорядок дня:
    • Стабильный режим дня;
    • Полноценный сон;
    • Прогулки на воздухе.
  2. Формируйте у ребёнка умение общаться
    • Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  3. Уделите особое внимание развитию произвольности
    • Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка
    • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
    • Выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
    • Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
    • Развивайте связную речь детей.
    • Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
    • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Больше учите стихов.
    • Знакомьте ребёнка с буквами.
    • Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры, сравнивать и различать предметы по величине и цвету.
    • Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же).
    • Учите определять положение предметов на плоскости (впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за перед).
    • Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, лепка, игры с мелкими предметами.

Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребёнка к школе нужно и всё чему вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

На этапе подготовке:

Малыш леворук…

Если ваш ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п.

При обучении в школе, конечно, самой важной является характеристика ведущей руки, так как малышу предстоит освоить такой сложнейший вид деятельности, как письмо.

Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

  1. восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;
  2. формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);
  3. выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник);
  4. копирования;
  5. неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разно наклонные буквы);
  6. зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;
  7. очень медленный темп письма.

И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. не следует требовать от левши право наклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
  3. категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
  4. любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
  5. желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
  6. никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Советы родителям леворуких детей:

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
  2. Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.
  3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
  4. Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.
  5. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
  6. Чтобы руки были равноправно развиты, рекомендуют заниматься лепкой, играть с конструктором, а также активные игры с мячом.
  7. Есть возможность с малого возраста развить ведущую руку определенными упражнениями. Например, попросите вашего ребенка положить руку на стол ладошкой вниз и поднимать пальчик за пальчиком, при этом очень хорошо развивается мелкая моторика. Упражнение можно делать обеими руками, оно очень полезно.
  8. Если ваш ребенок левша, не нужно акцентировать на этом внимание, доходчиво объясните, что это не дефект, а его особенность, ведь все люди разные.

Успехи малыша напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.