Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Страница психолога

Развитие интеллекта у ребёнка посредством групповых игр.

1 «Закончи предложения»
Варианты предложений:
Лимоны кислые, а сахар….
Собака лает, а кошка…
Ночью темно, а днём…
Трава зелёная, а небо…
Зимой холодно, а летом…
Ты ешь ртом, а слушаешь…
Утром мы завтракаем, а днём…
Птица летает, а змея…
Лодка плывёт, а машина…
Ты смотришь глазами, а дышишь…
У человека две ноги, а у собаки…
Птицы живут в гнёздах, а люди…
Зимой идёт снег, а летом…
Ты читаешь глазами, а пишешь…
В России говорят по-русски, а в Англии …
Дрова пилят, а гвозди…
Певец поёт, а строитель…
Композитор сочиняет музыку, а музыкант…
2 «Много-один»
Взрослый называет слово во множественном числе, а ребёнок – в единственном.
Варианты слов:
Коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы, холмы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, коржи, банты, фанты, полы, братья, гномы, рты, часы, болты, ковши, рубли, зонты.
3 «Мячик – соединитель»
Взрослый произносит несогласованные слова, например «собака, гулять». Ребёнок произносит предложения из этих слов.
Варианты несогласованных слов:
«собака, гулять»; «дерево, расти»; «дождь, лить»; «солнце, светить»; «кошка, царапать»; «нож, резать»; «дом, строить»; «портной, шить»; «врач, лечить»; «футболисты, играть»; «ученик, отвечать»; «телефон, звонить»; «телевизор, показывать»; «девочка, плакать».
4 «Кто кем будет?»
Взрослый задаёт ребёнку вопрос.
«Кем будет (или чем будет)
… яйцо, цыплёнок, мальчик, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, телёнок, доска, птенец, козлёнок, ягнёнок? И т.д.
5 «Кем был?»
Взрослый задаёт вопрос ребёнку: Кем был раньше?
Например: Цыплёнок (яйцом)
Лошадь, корова, дуб, рыба, яблоня, лягушка, бабочка, хлеб, шкаф, велосипед, рубашка, ботинки, дом, сильный, мастер, женщина, листок, собака, птица, козёл и т.д
6 «Мячик с путаницей»
Взрослый бросает мяч ребёнку, называет одушевлённое существительное. Ребёнок бросает мяч обратно, отвечает глаголом, но не подходящим.
Например:
Ворона…мычит
Врач…Чирикает и т.д.
Варианты одушевлённых существительных:
Корова, собака, кошка, девочка, медведь, коза, шофёр, парикмахер, бабочка, учитель, лётчик, рыба, птица, милиционер, мальчик, муха, балерина, змея, и т.д.
7 «Задай вопрос»
Попросите ребёнка назвать предметы, относящиеся к различным смысловым группам, задать им вопрос:
- Каких ты знаешь животных (домашних и диких)?
- Каких ты знаешь птиц, рыб, насекомых?
- Какие ты знаешь деревья, цветы, овощи, фрукты?
- Какую ты знаешь мебель, посуду, одежду и обувь?
8 Кто как передвигается?
Человек…
Птица…
Змея…
Кузнечик…
Кто как подаёт голос?
- корова…
- лошадь…
- коза…
- свинья…
- собака…
- кошка…
- медведь…
- тигр…
- голубь и т.д.
Кто как ест?
Собака кость…
Кошка молоко…
Курица зерно…
Кто чем занимается?
Повар…
Врач…
Учитель…
Ученик…
Строитель…
Художник…
Пианист…
Писатель…
Портниха… и т.д.
Что может делать это животное?
Собака (лает, играет, кусается, ласкается и т.д.)
Кошка…
Медведь…
Заяц…
Лягушка…
Какого вкуса эти продукты?
Сахар…
Соль…
Лук…
Лимон…
Какого цвета эти продукты?
Огурец…
Помидор…
Арбуз…
Слива…
Лимон…
Апельсин…
Перец…
Сахар…
Орехи…
Какие основные «черты характера» у этих животных?
Волк…
Заяц…
Лиса…
Собака…
9 «Что бывает»
Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным)?
Что бывает низким (высоким)?
Что бывает зелёным (красным, синим и т.д.)?
Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?
Что бывает глубоким (мелким)?
Что бывает колючим, острым, хрупким, сладким, горьким, кислым, солёным и т.д.
10 «Назови противоположное»
Добрый –
Старый –
Чёрный –
Светлый –
Быстрый – и т.д.
11 Предложите ребёнку
Большой ключ, а маленький ключик
Большая кровать, а маленькая…
Большое зеркало, а маленькое…
Большая шишка, а меленькая …
Большая кукла, а маленькая…
Большое стекло, а маленькое…
Большой лес, а маленький…
И т.д
12 Закончи предложения
Весной птицы прилетают, а осенью…
На дерево залезают, а с дерева…
В дом входят, а из дома…
По дороге ходят, а через дорогу…
Птицы перелетают, а змеи…
Воду в стакан наливают, а из стакана…
Через верёвочку перепрыгивают, а вверх…
Воду в стакан доливают, а песок…
Воду нечаянно разлили, а крупу…
и т.д.

Дом из камня – каменный
Дом из кирпича - ……
Шляпа из соломы - …
Платье из шёлка - …
Шарф из шерсти…
Платок из пуха …
Сумка из кожи …
и т.д.

У зайца хвост заячий
и уши тоже заячьи
У медведя хвост …… , а у волка …
У лошади голова…, а у петуха……
У собаки голова…, а у кошки……
У мышки хвост……, а у рыбы……
У верблюда голова…, а у черепахи
У вороны крылья…, а у орла….
И т.д.
13 Задать вопросы детям
В каком городе (посёлке, деревне) ты живёшь?
Назови свой адрес. На каком этаже ты живёшь?
Сколько этажей в вашем доме?
Сколько этажей над вашей квартирой?, под вашей квартирой?
Какой транспорт проходит рядом с домом?, какие улицы? Какие учреждения?
И т.д.