Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Страница муз. руководителя

Вот несколько приемов для определения чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время прослушивания детей. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите прием 2—4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные ритмические последовательности. Попросите ребенка промаршировать на месте п...

муз. руководитель
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Но, каждому родителю нужно помнить, что ...

муз. руководитель
Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения "отдать" ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров. Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предп...

муз. руководитель
Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают! Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику. Мин...

муз. руководитель
Теперь мы подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни – всё это просто немыслимо без музыки. Но музыка, как любой другой продукт, учитывая её разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому челове...

муз. руководитель
Вот в чем загвоздка! Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую? Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность. Основными музыкальными характеристиками являю...

муз. руководитель
Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше. Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Затем нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга) и спросите, сколько звуков он слышит теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очере...

муз. руководитель
Приобщать ребёнка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причём, самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать музыкальные записи, смотреть телепередачи. Пускай у вас в доме будут записи не только эстрадных песен, но и музыка из детских альбомов Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова. А так же отдельные детские пьески и песни, музыкальные сказки. Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать ...

муз. руководитель
Отличительной чертой ребёнка дошкольного возраста является его эмоциональное отношение к окружающему. Его привлекает всё яркое, красивое, звучащее. Пение влияет на развитие детей, обогащает их словарь, способствует исправлению недостатков в речи. Пением следует заниматься с детского возраста. С медицинской точки зрения это своеобразная гимнастика, которая влияет на развитие грудной клетки, способствует регуляции сердечно - сосудистой системы. Но необходимо соблюдать правила гигиены голоса. Это,...

муз. руководитель
Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь. Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир ребенка, воспитывает лучшие черты его личности, связывает его с жизнью страны и планеты в целом, развивает творческие, нравственные и эстетические качества. Праздники обогащают жизнь детей яркими, образными переживаниями, приносят радость. Яркость и богатство детских впечатлений часто остается в памяти навсегда. Есть правила поведения родителей на...

муз. руководитель
Определить наличие музыкальных способностей ребенка можно, используя такие способы, как: беседа с ребенком; наблюдение за ребенком; Беседа Беседа с ребенком должна проходить в естественных условиях, во время игры, прогулки или после просмотра фильма, представления, где звучала музыка. Она помогает определить артистизм, эмоциональность ребенка и его интерес к музыке. 1. Для определения эмоциональности и артистизма попросите ребенка рассказать свое любимое стихотворение. Если он любит и...

муз. руководитель
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться. Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ре...

муз. руководитель