Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области  «Детский сад № 19»
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Логинова, д. 6
Телефон: +7 (34355) 7-77-56

 

Главная / Блог / Учитель-логопед / Педагогическое портфолио

Педагогическое портфолио

“Моя профессия - учитель-логопед”

Воспитание - величайший вопрос
человеческого духа.

К.Д. Ушинский

 

Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем хочу быть, когда вырасту. Я уже тогда хотела стать педагогом или врачом, так как в нашей семье уже присутствовали представители данных профессий. Обе профессии в равной степени вызывали у меня интерес.  Поэтому я могу сказать, что выбрала профессию учитель – логопед не случайно! Ведь учитель-логопед - это одна из уникальных профессий, которая соединяет в себе сразу несколько дисциплин – необходимые профессиональные навыки, знания коррекционной педагогики и психологии, медицины, невропатологии, клинической психологии и многих смежных наук.

 

Ещё один основополагающий критерий в выборе мой профессии я хотела бы выразить словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю – Любовь к детям». Нельзя стать настоящим учителем без любви к детям, творческого, неравнодушного отношения к своему делу. Только тогда, когда педагог учит не только знаниям, но обращается к внутреннему миру ребенка, видит и понимает его индивидуальность, раскрывает его возможности в развитии, его можно назвать настоящим педагогом.

 

Несмотря на то, что мой педагогический стаж еще мал, в моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. 

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу разнообразные игры, которые увлекают детей. Ежедневно дети нуждаются в помощи, любви внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, Наконец - то трудный звук победили! Потом идем с ребенком и показываем всем наш новый звук, и детям, и работникам сада.

 

Для меня самое главное, что ребенок поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

 

Родители стараются прислушиваться к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

 

Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые пособия, сюрпризные моменты. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

 

Делая его  уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

 

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

 

Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

 

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед – профессия самая лучшая для меня и любимая!

 

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного  интеллектуального, речевого и личностного развития детей.


Страница создана: 29 марта 2023 в 06:25. Последнее редактрование: 15 марта в 07:41
На сайте irbitsad19.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы